Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


http://airjordan.ru/jordan мужские кроссовки air jordan купить.
 

Религиозно-этические аспекты отношений знати и князя иа Руси в Х-Хii веках


Здесь прямо противопоставляются два летописных образа: одни бояре являются «злыми советниками», орудием дьявола для разжигания «которы» (ссоры) в князьях, а другие выступают как поручители по своем князе и свидетели чистоты его помыслов в отношении «братьи». Оказывая моральную поддержку Мстиславу, его дружина опе рирует знакомыми понятиями братолюбие князей, «злые слова» «злых человецев» (снова сравниваемых с бесами), крестное целование как залог верности. Едва ли можно подозревать летописца в том, что в уста дружины он лишь вложил свои идеи: во-первых, для летописи такой литературный прием не характерен, летописный жанр подразумевал изложение собственных суждений автора скорее отдельным комментарием, во-вторых, речь дружинников является не общим рассуждением, а практическим сове том людей, которые «ведают», как обстоят дела на самом деле. Таким образом, религиозные идеи, которые в ПВЛ излагаются летописцем от себя или (реже) в передаче княжеских речей, в летописании XII в. находим в высказываниях не только князей, но и знати, и видим, что под влиянием этих идей складывается политическая практика.

В этом эпизоде привлекает внимание еще одно обстоятельство. Петр Бориславич поменял свое амплуа на противоположное по сравнению с тем, какое было отведено ему в рассказе о княжеских переговорах в 1152-1153 гг. Как объяснить это превращение благочестивого, ответственного «мужа» в «злого» клеветника (наверняка знавшего, что многие увидят в его поведении дьявольское наущение)? Можно, конечно, предположить, что боярин был человеком беспринципным или излишне импульсивным, ос леплен жаждой мщения и т.п. Однако такого рода объяснения грешат некоторой долей модернизации; к тому же, все равно остается непонятным, почему боярин избрал имен но такой способ мести: клевеща, ссорить своего бывшего князя с новым, рискуя голо вой в случае, если бы князья договорились о выдаче клеветников.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  

Другие статьи по теме:

- ю.н. столяров библия и библиотеки
- Золочение куполов
- Иерусалимский храм
- Шатровые каменные храмы
- Храм Василия Блаженного
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи