Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Духовная эволюция или деградация? 2

Действительно, подтверждение вероятностного характера духовной эволюции человечества находим в Ветхом Завете. Формируя ветвь израильского народа, Бог делал выбор более способных или праведных из того, что развивалось естественным путем. Выбирал Ноя (Быт. 6:8) и Авраама (Быт. 12:1), Моисея (Исх. 3:10) и Давида (1 Цар. 16:1), ветхозаветных пророков. Таким же образом выбрал лучшее из того, что было на то время между женами (Лук. 1:28...31), то есть деву Марию для рождения Иисуса. Поэтому у православных нет никаких библейских аргументов* или научных оснований считать эту вполне земную женщину «Царицей Небесной».

* Приводим стих, упомянутый автором: «Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лук. 1:28). Является ли аргументом сказанное в Евангелии, предлагаем читателю решить самостоятельно (Прим. ред.).

В новозаветное время подход к духовной эволюции человечества изменился. Бог никого больше не выбирает – Он только помогает собственным усилиям каждого человека. Что подтвердил Иисус Христос следующими словами: «Но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим» (Мат. 20:23). Это следует понимать так, что только от нас самих зависит, сможем ли мы попасть туда, где нас ждут. Именно так толкует эти слова блаженный Иероним: «Царство Небесное находится во власти не дающего, а получающего, ибо у Бога нет лицеприятия, но получит его тот, кто покажет, что он достоин Царства Небесного, которое уготовано не для лица, а для жизни. Таким образом, если вы будете таковы, что можете наследовать Царство Небесное, которое Отец Мой уготовил победителям и торжествующим, то и вы также получите его» [5, стр. 178]. Можно сказать, что через христианскую церковь на земле пошел естественный процесс духовной эволюции, то есть отбор душ для Царствия Божия.

Известно, что способностью мыслить абстрактно обладают немногие, в связи с этим, апостол Павел рекомендует богословские рассуждения иллюстрировать образно, потому что невидимое легче понять через видимое (Рим. 1:20). Поэтому рассмотрим эволюцию души одного человека на примере жизненного цикла бабочки. Обозначим человека «гусеницей», а христианина «куколкой». Известно, что живая гусеница не может непосредственно обратиться в бабочку, до этого она должна пройти этап «мертвой куколки». «Куколка» внешне мало похожа на живое существо, вся ее жизнь внутренняя, это очень напоминает духовную жизнь христиан, которая заключается в созерцании и понимании. У бабочки процесс изменений естественный, а у человека противоестественный. Он должен сознательно, употребив усилие (Мат. 11:12), «умертвить» свои естественные страсти, чтобы стать куколкой, которая только может превратиться в бабочку.

На этом же примере цепи превращений бабочки: яйцо → гусеница → куколка → бабочка, очень кратко, рассмотрим развитие всего человечества. «Ноев ковчег» был началом кладки яиц, в процессе которой произошла первая корректировка в виде смешения языков и появления разных народов. Если описывать это языком науки, то пассионарные толчки для развития этносов можно отождествить с флуктуациями в неравновесных системах. Потом из всех людей Богом был избран Авраам и это одно «яйцо» стало первым постепенно превращаться в «гусеницу». На нее очень похож народ израильский, который Моисей сорок лет водил в пустыне. Избранный народ получил от Бога заповеди через Моисея и этот «закон дел» регулировал внешнюю жизнедеятельность евреев. Таким образом, процесс духовной эволюции человечества в ветхозаветное время шел по одной этой ветви.

1  2  3  

Другие статьи по теме:

- Религиозно-этические аспекты отношений знати и князя иа Руси в Х-Хii веках
- ю.н. столяров библия и библиотеки
- Сталин и Церковь: «конкордат» 1943 г. и жизнь Церкви
- Ассимиляция наукой древних знаний: личное бессмертие
- Христианство, власть и общество у восточных славян (x-xvii вв.)
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи