Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Религиозные свободы в России конца xx века
Юбилей во Власихе был отпразднован в указанный день с большой торжественностью. Правда, в официальном сообщении Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата об иконах уже ничего не говорилось. Зато там были процитированы высказывания главнокомандующего РВСН генерал-полковника В.Н.Яковлева, который заявил, что “российская армия и Русская Православная Церковь вместе стояли и будут стоять во всех испытаниях и трудностях, выпавших на долю Отечества”.
Ракеты стратегического назначения — средство доставки оружия массового поражения. Доставляются же ими боеголовки, призванные поразить заданную цель. Поэтому есть некая логика в том. что для проведения в марте 2000 г. конференции, посвященной взаимодействию с учеными, выбор РПЦ пал на закрытый город создателей ядерных боеголовок Саров, на месте которого когда-то жил один из самых почитаемых православных святых — преподобный Серафим.
На конференции был принят документ, предлагающий “не откладывая, подготовить и подписать соглашение между Московским Патриархатом и Министерством по атомной энергии” и при этом “проработать вопрос о том, чтобы отдельные священнослужители могли в соответствии с действующим порядком получить доступ к… секретным сведениям”. Решение конференции изумило даже благожелательно настроенных к РПЦ журналистов, один из которых не удержался в своем комментарии от вопроса: “Какая связь между “секретными сведениями” и духовным окормлением верующих ученых?!”
“Силовики” советуются со Священноначалием РПЦ и по вопросам большой политики. Так, по сообщению ОВЦС, на состоявшейся 15 марта 2000 г. рабочей встрече Патриарха с министром внутренних дел РФ генерал-полковником В.Б.Рушайло “собеседники обсудили… общественно-политическую ситуацию в стране накануне президентских выборов”. В.Б.Рушайло, указывалось в сообщении, высоко оценил миротворческую миссию РПЦ на Северном Кавказе и позицию Московского Патриархата в сохранении единства и стабильности в России. В ходе беседы было высказано “общее мнение о необходимости более активного участия православного духовенства в духовно-нравственном воспитании военнослужащих. Особая роль здесь отводится священнослужителям, духовно окормляющим воинов в “горячих точках”.
Самой “горячей точкой” в России, как известно, сегодня является Северный Кавказ. Церковь безоговорочно поддержала военную операцию в Чечне. Вскоре после начала первой чеченской войны, в феврале 1995 г., созданная по инициативе председателя ОВЦС митрополита Кирилла церковно-общественная организация “Всемирный русский собор” откликнулась на это событие принятием специального документа “О святости ратного служения”. В нем говорилось, что “служба в армии требует от человека подчинения дисциплине и самодисциплине, специфичность которых — одно из основных отличий армии от гражданских институтов: точная регламентация прав и обязанностей каждого, безоговорочное выполнение приказов вышестоящего начальника, строжайшая личная ответственность за порученное дело и свое поведение”.
Сказанные руководителями РПЦ вполголоса слова о необходимости по возможности щадить мирное население потонули в мощном потоке национал-патриотической пропаганды, которая не делала различия между чеченскими террористами и похитителями людей, с одной стороны, и всем чеченским народом — с другой. Причем активную роль в раздувании этой пропаганды играли и продолжают играть — в унисон с генералами — высокопоставленные церковные иерархи.
Другие статьи по теме: - Повседневная жизнь русского средневекового монастыря - Из истории полемики против латинян в xvi веке - Религиозные свободы в России конца xx века - Духовная эволюция или деградация? - Когда наука становится религией
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|