Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Религиозные свободы в России конца xx века


Исторический вклад православия в создание нашей национальной культуры и собирание русских земель вокруг Москвы как столицы единого государства российского общеизвестен и в доказательствах не нуждается. Но не будем забывать и другого: православная церковь оказалась, в конце концов, в подчинении у светских государей и была вынуждена во всех, в том числе и внутрицерковных, вопросах следовать их указаниям.

Государственный атеизм ввел новую веру. Место церкви в обществе заняла политическая организация со своими квазирелигиозными заповедями и ритуалами. Одно единомыслие сменилось другим, и малейший намек на несогласие с этой квазирелигией грозил каждому жестокой расправой. В назидание своим и на страх “всяким прочим шведам”. При этом церковь оставалась в плену у государства.

Лишь в начале последнего десятилетия ХХ века россияне обрели свободу совести и право самостоятельно, без “высочайшего соизволения”, решать, кому и чему они верят, а кому и чему — нет. Одобренная на референдуме в декабре 1993 года Конституция России освободила все религиозные организации, в том числе и православную церковь, из многовекового плена. В соответствии с одной из ее статей, отныне у нас “никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной”. Абсолютной новостью стало и другое положение Конституции (статья 13), в соответствии с которым “никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной”.

Русская Православная Церковь (РПЦ), со своей стороны, официально высказалась против слияния с государством. В одном из публичных выступлений вскоре после избрания на престол Патриарх Алексий II говорил: “Положение государственной церкви принесло нам много бед и страданий. Церковь должна быть отделена, но подлинно отделена от государства. Она должна иметь право оценивать все события, происходящие в стране, с позиций духовности и нравственности”. Эта позиция Патриарха была одобрена высшими коллегиальными органами РПЦ: Священным синодом и Архиерейским собором.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  

Другие статьи по теме:

- Социально-этические воззрения в Русской Православной Церкви конца ХХ века
- Неоготика
- О религии и империи: миссии обращения и веротерпимость в Царской России
- Русская Православная Церковь в исследованиях Я.Н. Щапова
- Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи