Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Религиозные свободы в России конца xx века


Осложнилась обстановка и в мире российских мусульман. Состоявшаяся в июне 1999 г. в Москве международная исламская конференция “Роль мусульман в духовном возрождении России” приветствовала возрождение религиозной жизни, которое стало возможным “благодаря демократическим переменам в России, изменившемуся отношению государства к нуждам мусульман и их организациям”. В то же время конференция обратила внимание властей на “недопустимость незаконного отказа мусульманам в регистрации их общин и предоставлении им возможности иметь храм”.

Незадолго до этого, 1 апреля 1999 г., шейх Равиль Гайнутдин направил руководителям государства письмо, в котором вслед за лидерами ряда других религиозных организаций (главным образом протестантских) подверг критике практику передачи православным священникам права решать судьбу инаковерующих. “Мусульмане России с искренним уважением относятся к Русской Православной Церкви, — указывал Р.Гайнутдин. — Но мы не можем и по закону не должны каждый случай появления новой общины, строительства мечети согласовывать с деятелями РПЦ”.

Приведя несколько конкретных примеров того, как мусульманам отказывают в регистрации их общин и препятствуют строительству мечетей под тем предлогом, что речь идет об “исконно русских территориях”, Р.Гайнутдин предупредил: подобная практика может привести к ответным действиям со стороны тех, кто живет на “исконно татарских, башкирских, балкарских, узбекских, азербайджанских, дагестанских и т.д. землях. Но на сей раз они будут направлены против русских, против православия”. “Споры о том, кому какая территория принадлежит, ни к чему хорошему не приведут”, — добавил муфтий.

Как напоминает известный специалист по вопросам мусульманского права профессор Л. Сюкияйнен, “мусульмане составляют никак не меньше десяти процентов населения страны. Ислам они восприняли где-то четырнадцать столетий назад. Это не пришлый народ. В отличие, например, от турок или алжирцев, которые приехали в шестидесятые годы работать в Германию и Францию, да так там и остались”. В этой связи ученый выражает сожаление, что представители власти воспринимают порой российских мусульман как “чужаков”. Забывая, что “даже на московских улицах, где у них милиция то и дело проверяет документы, эти люди у себя дома. Каково же им слышать: “Чего черным здесь надо?” Можете представить, какие ответные чувства рождаются в душах?”

Еще до чеченской войны 1994-1996 годов, то есть задолго до Буденновска, мусульмане имели возможность познакомиться с оценками роли православия в завоевании русскими Кавказа в XIX веке и сохранении этого региона под контролем России. Оценки эти открытым текстом изложены в книге митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона “История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России” (Издательский отдел Штаб-квартиры Всецерковного православного молодежного движения, Москва — Пятигорск, 1992).

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  

Другие статьи по теме:

- Приходское духовенство xv - начала xvi века
- Иерусалимский храм
- Ассимиляция наукой древних знаний: личное бессмертие
- Из истории полемики против латинян в xvi веке
- Духовная эволюция или деградация? 2
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи