Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Религиозные свободы в России конца xx века


Общение это выразилось, в частности, в личном участии Патриарха Алексия II в интронизации новоизбранного архиепископа Токийского, митрополита всей Японии Даниила в мае 2000 г. При этом Патриарх был принят императором, премьер-министром и министром иностранных дел Японии, и никто не упрекнул его во “вторжении” на чужую “каноническую территорию”. Ибо для японцев (как и для австрийцев, немцев, французов, англичан, американцев — для всех, кто приютил на своей земле приходы, епархии и даже автономные структуры РПЦ) принципы свободы совести, провозглашенные в международных документах о правах человека, — не мертвая буква, а живая реальность.

Невольно вспоминается то остервенение, с которым наша церковная и околоцерковная печать обрушивается на католиков, чей первосвященник объявлен ею “персона нон грата”. Причем происходит это в то самое время, когда сама РПЦ открыто заявляет (в одном из итоговых документов последнего Архиерейского собора), что “сознает свою ответственность за развитие православной жизни не только в странах, на которые распространяется ее каноническая территория, но и в других государствах, особенно там, где возможно и необходимо православное миссионерское служение и где присутствует наша церковная диаспора”.

Весьма ощутимым средством давления на “нетрадиционных” христиан является неопределенный статус священников-иностранцев, которые духовно окормляют свою паству в России. Ни для кого не секрет, что в условиях тоталитаризма Римско-католическая церковь не имела возможности готовить в нашей стране достаточное число священнослужителей из числа местных граждан. Поэтому с провозглашением религиозной свободы и воссозданием все новых католических общин на территории бывшего СССР вопрос о католических священниках в России приобрел большую остроту.

За отсутствием иных вариантов Ватикану пришлось направлять сюда изучивших русский язык священнослужителей-граждан других государств. И тут же против них была развязана шумная пропагандистская кампания. Многие были обвинены в “лжемиссионерстве” и “прозелитизме”. Некоторые натолкнулись на отказ продлить срок действия российской визы, полученной в соответствии с существующими правилами пребывания иностранцев в России. Сами эти правила были ужесточены, в результате чего на одного священника сейчас нередко приходится не одна, а несколько общин верующих.

Яркий тому пример — трудности, испытываемые католиками Ростовской области. О них сообщил нам по факсу священник Ярослав Вишневский, поляк по национальности. Он был приглашен, но не смог приехать на организованную нашей Ассоциацией в феврале 1998 года в сотрудничестве с рядом академических институтов и других исследовательских центров в г. Пятигорске научно-практическую конференцию “Межрелигиозный мир и согласие как условие мирного будущего народов Северного Кавказа”. Приезд католического священника был сорван, так как за несколько дней до конференции Ростовский ОВИР потребовал его выезда из России для продления срока действия визы по месту ее получения, то есть в Польше. Нужный штампик в паспорте был проставлен, однако на обратном пути, в Бресте, его сочли недостаточным основанием для выдачи разрешения на поездку в Пятигорск, где проходила конференция.

Но предоставим слово отцу Ярославу:

“В Польше свободно несут служение 7 православных епископов. Православные священники преподают в школах Закон Божий. В Вильнюсе, Мюнхене, Вене, Брюсселе, Мадриде, Париже, Риме местное католическое население гордится тем, что там действуют православные храмы. А король Бельгии Бодуэн, оставаясь искренним католиком, построил в центре своей столицы мечеть для местных мусульман. И как же обидно, что на территории нашей области невозможно добиться не то что строительства, а хотя бы возвращения церковного имущества его законным владельцам!”

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  

Другие статьи по теме:

- Русская Православная Церковь в исследованиях Я.Н. Щапова
- Постсекулярная эпоха
- Стоглав и его место в русской канонической традиции
- Ассимиляция наукой древних знаний: личное бессмертие
- пять пунктов кальвинизма
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи