Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Религиозные свободы в России конца xx века


Очень точно, на мой взгляд, отреагировал на этот новый вариант византийской церковно-государственной “симфонии” Юрий Петрович Зуев, известный социолог религии, вместе с которым мы несколькими годами раньше работали в президентской Администрации (практически одновременно ее и покинув):

— Конечно, в словах, сказанных по торжественному поводу, зачастую допускаются преувеличения. Однако есть немало людей не только в церкви, но и в обществе, и в структурах власти, для которых они послужат основанием и вдохновляющей поддержкой в их стремлении добиваться государственного статуса Русской Православной Церкви, не задумываясь о негативных последствиях этого как для религиозно-конфессиональных отношений, так и для общественного согласия в стране в целом.

А в конце того же 1997 года был принят новый Федеральный закон ”О свободе совести и о религиозных объединениях”. Выступая в Государственной думе в день окончательного голосования по этому закону В.В.Жириновский заявил: “Мы должны исходить из позиции Русской Православной Церкви. Если нам сейчас из патриархии скажут: принять закон — примем. Скажут: не принимать — не примем”.

Закон оказался откровенно дискриминационным. Юридическим экспертам правительства пришлось несколько месяцев упорно трудиться в попытке хоть как-то состыковать его не совместимые между собой положения. Действительно, некоторые статьи этого документа дословно воспроизводят провозглашенные в Конституции положения о правах и свободах человека и гражданина, в то время как другие — и в этом была главная цель законодателей — фактически перечеркивают подтвержденное той же Конституцией право каждого исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой.

1. Закон о свободе от совести

Составители закона задались целью втиснуть религиозное сознание россиян в прокрустово ложе собственных представлений о терпимости. В нашем законодательстве впервые появилось понятие “территориальной сферы деятельности религиозных организаций”. Как если бы существовала порознь, скажем, вера московская, тверская или владивостокская. Для местных общин был введен 15-летний “кандидатский стаж”. Даже если их члены исповедуют религию, которая известна во всем мире и родилась, когда и России-то еще не было на белом свете.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  

Другие статьи по теме:

- Религиозно-этические аспекты отношений знати и князя иа Руси в Х-Хii веках
- Духовная эволюция или деградация? 2
- Преемство с исторической Россией — духовно-нравственная задача нашего времени
- Религиозные свободы в России конца xx века
- Из истории религиозного вектора русской мысли: Василий Андреевич Жуковский
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи