Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Религиозные свободы в России конца xx века


Собор заклеймил “вопиющую антигосударственную, антипатриотическую и антирусскую позицию” средств массовой информации, добавив, что они становятся чуть ли не главным оружием, направленным на уничтожение российской государственности, христианских ценностей, традиционных устоев русского народа. “В качестве формы сопротивления этому беспределу” члены собора предложили “поставить СМИ под контроль общества и государства”, учредить “общественные наблюдательные советы над средствами массовой информации”, подвергать судебному преследованию тех “лиц, работающих в СМИ, которые злоупотребляют служебным положением..., оскорбляя русский народ и общество, разрушая духовно-нравственные основы исторического Российского государства”.

Еще дальше пошел в вопросе об ограничении свободы печати следующий форум Всемирного русского собора, проходивший в мае 1997 года. На нем был выдвинут тезис о необходимости “ввести в официальную практику принцип национального протекционизма в информационной политике России”. По утверждению авторов этого тезиса, “осмысленная доктрина государственной информационной политики отсутствует”, “единое информационное пространство страны разрушено, заметная его часть контролируется иностранным информационным капиталом”. Вывод — “информационная безопасность России (запомним этот термин, он скоро встретится нам снова!) серьезно подорвана”.

А посему “собор настоятельно требует от Президента, Правительства и Федерального собрания незамедлительно приступить к формированию законодательной базы, которая должна обеспечить действенную и активную защиту интересов общества в духовно-нравственной области, а также безотлагательно начать выработку и формирование основных направлений государственной информационной политики России на федеральном и местном уровне”.

Этот язык поразительно напоминает формулировки решений КПСС по идеологическим вопросам. И что особенно интересно — программа, намеченная Всемирным русским собором, проводится в жизнь гораздо более решительно и энергично, чем осуществлялись в прошлом соответствующие многочисленные постановления. Сразу же после принятия закона “О свободе совести и о религиозных объединениях” Государственная Дума одобрила в первом чтении проект федерального закона “О внесении изменений в закон Российской Федерации “О средствах массовой информации”, который в его нынешнем виде был принят 27 декабря 1991 года.

Законодатели-сторонники ограничения свободы мысли и слова предложили сократить список тех, кому дано право создавать средства массовой информации, и одновременно расширить перечень оснований для прекращения их деятельности. С помощью хитроумных формулировок они рассчитывали отрезать россиян от всемирной компьютерной сети “Интернет”, загоняя нас в изолятор, откуда страна выбралась всего десять лет назад.

Против пересмотра законодательства о свободе печати на страницах официозной “Российской газеты” выступили три видных юриста, участвовавших в разработке закона 1991 года, в том числе помощник Президента России Юрий Батурин. В новом варианте закона, констатировали они, “привычные статьи, нацеленные на обеспечение свободы информации, сохранив названия, приобретают нередко противоположный смысл. Так случилось со статьей о недопустимости цензуры”.

Два дня спустя после появления публикации в “Российской газете” было объявлено об освобождении помощника Президента от работы “по сокращению штатов”. Он перешел в отряд космонавтов и позднее в составе экипажа станции “Мир” облетел планету, где, увы, на пути к настоящему миру и терпимости людей ко взглядам и вере друг друга еще немало препятствий, о чем говорит, в частности, война в Чечне.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  

Другие статьи по теме:

- Золочение куполов
- первая женщина- библиотекарь/ статья м.п.спиридоновой
- Из истории религиозного вектора русской мысли: Василий Андреевич Жуковский
- Социально-этические воззрения в Русской Православной Церкви конца ХХ века
- Стоглав и его место в русской канонической традиции
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи