Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Религиозные свободы в России конца xx века


4. Обострение противоречий в мире религий

Новый закон поначалу устроил — в целом — те религиозные общины, которые более или менее однородны по этническому составу и, как правило, не конкурируют с РПЦ в борьбе за потенциальных верующих русской национальности. Это касается в первую очередь буддистов и иудеев, а также в какой-то степени и мусульман. Представители этих вероисповеданий опасались худшего и были удовлетворены тем, что поименно названы в преамбуле среди религий, “составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России”.

Особенно важным такое упоминание представляется иудеям. И это понятно: российские евреи тысячу лет подвергались унижениям и дискриминации, они до сих пор продолжают сталкиваться с проявлениями антисемитизма в самых различных областях. Яркий тому пример — возмутительные расистские высказывания генерала Альберта Макашова. Государственная дума, членом которой он являлся до последних выборов, не нашла в них ничего предосудительного и оградила “одного из своих” от судебного преследования. Не наказан и ни один из антисемитов среди священнослужителей РПЦ.

Иудейская община не протестовала даже против явно неудовлетворительных, в том числе и для нее, положений нового закона, в котором она видит для себя сегодня больше плюсов, чем минусов. “Мы поддерживаем этот закон”, — неоднократно повторял как публично, так и в беседах со мной, главный раввин Адольф Шаевич. Хотя и добавлял при этом, что в любом случае приоритет должен оставаться за Конституцией, которая, как указывается в ее 15 статье, “имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации”.

Однако тот же А.С.Шаевич познал на себе, что благосклонность власть имущих — вещь переменчивая. После нескольких публичных высказываний (по правде говоря, достаточно осторожных) в защиту мирного населения Чечни, которое страдает от войны без правил, он столкнулся неожиданно для себя с попыткой отстранения от руководства своей религиозной общиной. Вот что писала по этому поводу в июньском номере за 2000 г. выходящая в Москве “Международная еврейская газета”: “Если говорить всерьез, то произошло невероятное. Одно из подразделений нынешней администрации осмелилось в стране, где в соответствии с Конституцией государство отделено от религиозных институтов, предложить главному раввину уйти в отставку”.

13 июня созданная несколькими месяцами раньше, в конце 1999 года, в противовес Конгрессу еврейских религиозных организаций (КЕРОР) новая религиозная организация под названием Федерация еврейских общин России (ФЕОР) избрала “параллельного” главного раввина России. Им стал представитель хасидского направления в иудаизме, первоначально гражданин Италии, а затем американец Берл Лазар. За несколько недель до избрания главным раввином ему было предоставлено и российской гражданство.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  

Другие статьи по теме:

- Антизападничество и антимодернизм в восточном православии
- ю.н. столяров библия и библиотеки
- Когда наука становится религией
- пять пунктов кальвинизма
- Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи