Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Духовная эволюция или деградация?

Понятие духовной эволюции следует отождествить с христианской концепцией спасения души. Правда, слово «эволюция»* из словаря атеистов, и некоторые православные богословы с ним никак не соглашаются. Понимая слова книги Бытия буквально, принято считать о творении в течение шести дней, то есть краткого промежутка времени, что, в свою очередь, не соответствует научной картине мира. Предлагаемая интерпретация книги Бытия является попыткой показать, что эволюционный характер происхождения всего живого на земле соответствует Библии.

* Эволюция (от лат. evolutio – развертывание), в широком смысле – представление об изменениях в обществе и природе, их направленности, порядке, закономерностях; определяет состояние какой-либо системы, рассматривается как результат более или менее длительных изменений ее предшествовавшего состояния; в более узком смысле – представление о медленных, постепенных изменениях в отличие от революции.
Эволюция (в биологии), необратимое историческое развитие живой природы. Определяется изменчивостью, наследственностью и естественным отбором организмов. Сопровождается приспособлением их к условиям существования, образованием и вымиранием видов, преобразованием биогеоценозов и биосферы в целом.

Промежуток времени, известный нам как день, определяется на земле по солнцу, но солнце создано только на четвертый день (Быт. 1:16). Следовательно, рассуждая строго придерживаясь Библии, если первые три дня творения солнца не было, тогда не было ни дня, ни ночи, ни года, в том смысле, как мы их сейчас понимаем, а был некий промежуток времени, условно обозначенный как «день». Вероятно, поэтому апостол Петр поясняет, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день (2 Пет. 3:8).

Таким образом, ничто не мешает нам утверждать, что один библейский «день» творения из книги Бытия – это тысячи или миллионы земных лет. Значит, понимание творения как длительного и постепенного процесса не противоречит Библии. Наверное, имея религиозное образование, Ч. Дарвин мог бы попытаться совместить научное и религиозное мировоззрение, вместо этого он примитивно противопоставил научные факты религиозным догматам. Развился конфликт с церковниками, которые тоже не смогли подняться выше буквы и вместо дискуссии объявили дарвинизму войну. В результате «дарвиновская обезьяна» нанесла сокрушительный удар по позициям Русской православной церкви.

Святые отцы по-разному толковали процесс творения, например, Василий Великий в своих «Беседах на шестоднев» говорит: «...краткое мгновение времени... и все в одно мгновение времени пришло в бытие». Однако там же у него можем найти и другие слова, которые вопреки его собственному мнению свидетельствуют об эволюционном развитии. Здесь не следует искать противоречия, потому что его субъективное понимание мира соответствовало знаниям того времени, но так как труды его богодухновенны, то в них объективно присутствует истина.

1  2  3  4  5  6  

Другие статьи по теме:

- Религиозные свободы в России конца xx века
- Про «это» – православным
- Христианство, власть и общество у восточных славян (x-xvii вв.)
- Религиозно-этические аспекты отношений знати и князя иа Руси в Х-Хii веках
- Шатровые каменные храмы
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи