Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Духовная эволюция или деградация?


Человек устроен Богом так, что не может остановить процесс мышления, мы все время думаем. Святые отцы советовали: «Если не хочешь думать о плохом – думай о хорошем». Таким образом, вследствие непрерывности мышления, в духовном развитии не может быть нейтрального состояния. Об этом говорит Иисус Христос: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мат. 12:30). Самосовершенствование предполагает усилие, которое, в свою очередь, должно опережать естественное возрастание энтропии. Это наглядно иллюстрирует пример человека, идущего вверх по эскалатору, движущемуся вниз. Если просто стоишь на ступени – спускаешься вниз, а если идешь вверх по лестнице недостаточно быстро, то стоишь в пространстве. Поэтому апостол Павел предупреждает: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12).

Две тысячи лет назад процесс духовной эволюции человечества вступил в решающую фазу, когда Бог послал Сына открыто явить Себя людям. Иисус Христос избрал апостолов для созидания Церкви, которой поручил дальнейшую судьбу человечества: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам», и послал для помощи Святого Духа (Иоан. 14:26, 27). Таким образом, христианская церковь была создана апостолами для спасения душ, другими словами, в помощь для сознательной эволюции души человека. Возможно, аналогичные процессы своими путями идут и в других местах Вселенной. Правда, трудно представить, что где-то еще могут казнить Сына Божия.

Нужно признать, что с тех давних пор мир вокруг нас разительно изменился. Поэтому очевидно, что наши понятия о невидимом Боге должны соответствовать накопленным знаниям об окружающем видимом мире (Рим. 1:19, 20). Тем не менее, открытое и живое, развивающееся в своих догматах, учение о смысле человеческой жизни было в Церкви весьма неразумно запечатано семью печатями (Отк. 5:1) семи Вселенских соборов. Таким образом, догматические ошибки детских болезней христианства были возведены в ранг законов. Христианское учение остановилось в своем развитии, поэтому появились противоречия и конфликты с развивающейся наукой. Процесс духовной эволюции неизбежно обратился в процесс возрастания энтропии.

В результате христианская Церковь стала бесконечно делиться и дробиться на разные учения, конфессии, секты. В средние века духовное разложение христианства принимало крайние формы: крестовые походы, охота на ведьм и костры инквизиции. Ответной реакцией на это явилась эпоха культурного Возрождения, когда язычество стало проникать в христианство. К настоящему времени понятие духовности девальвировано и исчезло из лексикона, значит, можно сказать, что энтропия духовности стабилизировалась на уровне окружающей среды. Отсюда следует вывод, что христиане ничем не отличаются от других, а просто приписывают себе духовные свойства, которых у них нет. Поэтому духовность стала отождествляться с общечеловеческой моралью. Таким образом, совершенно обоснованно данный этап развития человечества назван философами постхристианским.

1  2  3  4  5  6  

Другие статьи по теме:

- Золочение куполов
- Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е
- Храмы «под звоном»
- Приходское духовенство xv - начала xvi века
- Ассимиляция наукой древних знаний: личное бессмертие
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи