Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Духовная эволюция или деградация?


Таким образом, на основании вышеизложенного и в контексте с предыдущими словами книги Бытия о происхождении жизни на земле, можно сделать вывод, что после возникновения жизни появилось время, имеющее количественное измерение и качественное содержание. Во-первых, такое толкование Библии находится в полном соответствии с принципом целостности из квантовой теории, которое рассматривает совокупность «субъект – объект» только во взаимосвязи. Рассуждая формально в рамках квантовой теории понятно, что когда нет живого субъекта в пространстве – некому изготовить часы, установить единицы измерения и наблюдать количество времени, то есть времени не существует без наблюдателя. Во-вторых, качественное отношение ко времени характерно только для живой природы, потому что живые существа воспринимают один и тот же отрезок времени по-разному: всему свое время (Еккл. 3:1). Это зависит от продолжительности их жизненного цикла и скорости протекания физиологических процессов в организме.

Понимая Библию буквально, можно сделать вывод, что процесс творения человека закончен. Однако в Евангелии есть такие слова: «Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Иоан. 5:17). В этой связи, рассмотрим внимательнее слова книги Бытия, касающиеся эволюции души человека: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1:26, 27). Слова «по образу и подобию» означают проект или идею, потому что сказано «сотворим» и это в будущем времени. Люди от Адама до Ноя были по подобию Божию (Быт. 5:1), а после потопа – по образу Божию (Быт. 9:6). Следовательно, слова «сотворил по образу» означает частичную реализацию этого проекта, то есть проект не завершен. Далее написано: «совершил Бог дела Свои» (Быт. 2:2), значит, реализовать идею – сохранить «образ» и вернуть «подобие» – Бог оставил самому человеку [3]. Следовательно, понятие духовной эволюции человека, то есть его самосовершенствование, заложено в первых строках Библии.

Иисус Христос назвал конечную цель духовной эволюции человека: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мат. 5:48). Его другие слова: «В доме Отца Моего обителей много» (Иоан. 14:2) означают некий приемлемый диапазон: от спасения души – до совершенства (Мат. 19:17...21). Совершенство для христианина апостол Павел видит в единстве веры и познания (Еф. 4:13), значит, оно предполагает определенный интеллектуальный уровень человека, который, в свою очередь, зависит от суммы знаний, накопленных всем человечеством. Таким образом, для достижения христианского совершенства наше время дает больше шансов. Но оно и самое трудное для спасения души, потому что в последние дни наступят времена тяжкие (2 Тим. 3:1). Наложение этих факторов создает условия, что будут последние первыми (Мат. 20:16) и обещание самой высокой награды для христиан во времена последней церкви: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем» (Отк. 3:21).

1  2  3  4  5  6  

Другие статьи по теме:

- Из истории религиозного вектора русской мысли: Василий Андреевич Жуковский
- Постсекулярная эпоха
- В чем каемся? И чего у неба просим?
- Иерусалимский храм
- К проблеме диалога со старообрядцами: уроки истории
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи