Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е


Стоит отметить, что куда менее щедрый урожай приносит проповедь тех движений, которые в России относят к опасным “тоталитарным сектам” и которые социологи, не ангажированные религиозными институтами, называют просто “новые религиозные движения”. Свидетелей Иеговы — две сотни общин, мормонов — два десятка, мунистов — десять групп. Здесь статистика неумолимо разоблачает параноидальный страх перед “зомбированием”. Большинство людей, приходящих в НРД, надолго в них не задерживается, и очень многие после НРД идут в “традиционные” религиозные общины. Но мифы живучи. В российской прессе принято писать, что в российском отделении АУМ Синрике состояло сорок тысяч человек (вспоминаются курьеры Хлестакова), тогда как на самом деле сорок тысяч человек получили информационные материалы АУМ, а в движение из них пришло не более 2-3 процентов, и лишь около тысячи человек стали постоянными членами АУМ.

Московская Патриархия более всех прочих христианских конфессий заинтересована в показе максимально возможного членства, ведь это оправдывало бы ее претензии на роль ведущей конфессии. К тому же во многих регионах число прихожан еще не достигло дореволюционной величины, а там есть возможность произвести реституцию церковного здания. В результате распространяется практика, когда церковь возвращают не общине, а непосредственно епископу в качестве “подворья”. Заодно это страхует от всевозможных конфликтов, связанных с общинной жизнью. При этом главным источником финансирования оказываются не пожертвования прихожан, а дотации местных и федеральных властей, а также крепко зависящих от власти “посткоммунистических капиталистов”.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  

Другие статьи по теме:

- Золочение куполов
- Храмы «под звоном»
- Храм Василия Блаженного
- Шатровые каменные храмы
- Стоглав и его место в русской канонической традиции
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи