Календарь
Cобытия 
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е
Стоит отметить, что куда менее щедрый урожай приносит проповедь тех движений, которые в России относят к опасным “тоталитарным сектам” и которые социологи, не ангажированные религиозными институтами, называют просто “новые религиозные движения”. Свидетелей Иеговы — две сотни общин, мормонов — два десятка, мунистов — десять групп. Здесь статистика неумолимо разоблачает параноидальный страх перед “зомбированием”. Большинство людей, приходящих в НРД, надолго в них не задерживается, и очень многие после НРД идут в “традиционные” религиозные общины. Но мифы живучи. В российской прессе принято писать, что в российском отделении АУМ Синрике состояло сорок тысяч человек (вспоминаются курьеры Хлестакова), тогда как на самом деле сорок тысяч человек получили информационные материалы АУМ, а в движение из них пришло не более 2-3 процентов, и лишь около тысячи человек стали постоянными членами АУМ.
Московская Патриархия более всех прочих христианских конфессий заинтересована в показе максимально возможного членства, ведь это оправдывало бы ее претензии на роль ведущей конфессии. К тому же во многих регионах число прихожан еще не достигло дореволюционной величины, а там есть возможность произвести реституцию церковного здания. В результате распространяется практика, когда церковь возвращают не общине, а непосредственно епископу в качестве “подворья”. Заодно это страхует от всевозможных конфликтов, связанных с общинной жизнью. При этом главным источником финансирования оказываются не пожертвования прихожан, а дотации местных и федеральных властей, а также крепко зависящих от власти “посткоммунистических капиталистов”.
Другие статьи по теме: - Из истории религиозного вектора русской мысли: Василий Андреевич Жуковский - Иерусалимский храм - Постсекулярная эпоха - Антизападничество и антимодернизм в восточном православии - О религии и империи: миссии обращения и веротерпимость в Царской России
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|