Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е


Стоит отметить, что куда менее щедрый урожай приносит проповедь тех движений, которые в России относят к опасным “тоталитарным сектам” и которые социологи, не ангажированные религиозными институтами, называют просто “новые религиозные движения”. Свидетелей Иеговы — две сотни общин, мормонов — два десятка, мунистов — десять групп. Здесь статистика неумолимо разоблачает параноидальный страх перед “зомбированием”. Большинство людей, приходящих в НРД, надолго в них не задерживается, и очень многие после НРД идут в “традиционные” религиозные общины. Но мифы живучи. В российской прессе принято писать, что в российском отделении АУМ Синрике состояло сорок тысяч человек (вспоминаются курьеры Хлестакова), тогда как на самом деле сорок тысяч человек получили информационные материалы АУМ, а в движение из них пришло не более 2-3 процентов, и лишь около тысячи человек стали постоянными членами АУМ.

Московская Патриархия более всех прочих христианских конфессий заинтересована в показе максимально возможного членства, ведь это оправдывало бы ее претензии на роль ведущей конфессии. К тому же во многих регионах число прихожан еще не достигло дореволюционной величины, а там есть возможность произвести реституцию церковного здания. В результате распространяется практика, когда церковь возвращают не общине, а непосредственно епископу в качестве “подворья”. Заодно это страхует от всевозможных конфликтов, связанных с общинной жизнью. При этом главным источником финансирования оказываются не пожертвования прихожан, а дотации местных и федеральных властей, а также крепко зависящих от власти “посткоммунистических капиталистов”.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  

Другие статьи по теме:

- Когда наука становится религией
- Ученые тоже верят в потусторонние силы
- Повседневная жизнь русского средневекового монастыря
- Религиозные свободы в России конца xx века
- Духовная эволюция или деградация? 2
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи