Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


Ландшафтный дизайн превращает мечты в реальность
 

Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е


Увы, банальными следует признать и обнаруживаемые расхождения между позицией религиозной элиты и большинством верующих. Уровень антисемитизма среди верующих вообще составляет 13%, среди православных — 19%, среди православной элиты — 24%. Отношение к баптистам еще хуже: 12, 15 и 35 процентов соответственно, и уж совсем плохо относятся к кришнаитам: 19, 23 и 50 процентов. Неприязнь обусловлена не столько национальным, сколько конфессиональным фактором. Повышенная нетерпимость элиты в данном случае отражает ее положение “сторожа” определенного института, с особым подозрением относящимся к тем, кто с этим институтом конкурирует.

Насколько социологические исследования в России представляют угрозу для исследователя, видно из того, что авторы опроса, констатируя далекий от идеала облик православной элиты, сравнивая эту элиту с людьми на тающей льдине, которые мечтают о похолодании, заканчивают свою статью оговоркой: “Это отнюдь не означает, что теплая вода — это обязательно хорошо, а мощный айсберг — плохо”8. Это утверждение тем более опасно, что далеко не ясно, действительно ли налицо “таяние”. Реверансы в сторону айсбергов очень способствуют наступлению ледниковых периодов.

Может быть, самым небанальным результатом их опроса является обнаружение большей личной религиозности информационной элиты. “Журналисты” религиознее политиков и бизнесменов, хотя, конечно, не архиереев: 46% верующих в Бога журналистов при 38% нецерковной элиты в целом. Одновременно этические установки информационной элиты менее, а не более ригористичны, что заставляет подозревать в декларируемой религиозности компенсацию, оправдывающую либерализм. В то же время авторы опроса отметили как “необъяснимый” факт огромной нетерпимости светской элиты, в т.ч. журналистов, к иеговистам (55%).

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  

Другие статьи по теме:

- Преемство с исторической Россией — духовно-нравственная задача нашего времени
- Социально-этические воззрения в Русской Православной Церкви конца ХХ века
- Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е
- человек-овца и господь бог
- В чем каемся? И чего у неба просим?
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи