Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


Смотрите подробности аранжировка песни на нашем сайте.
 

Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е


Гонения на Русскую Православную Церковь, при всем их размахе, были вторичны и никогда не доводились до конца, хотя технически было возможно уничтожить если не верующих, то любые организованные религиозные структуры. В кризисных ситуациях (во время Второй мировой войны) к Церкви обращались за поддержкой. В 1970-е русские коммунисты активно поддерживали “теологию освобождения”, вплоть до военной помощи сандинистскому правительству в Никарагуа. Коммунисты думали, что верующие “оставят свою блажь”, христиане — что истина бытия Божия рано или поздно откроется и большевикам. Более того, в 1990-е годы в России христианство де-факто, а отчасти де-юре стало государственной идеологией, но остался и советский антикапиталистический дух, пусть и в смягченной форме антизападничества, особенно антиамериканизма.

Теология освобождения и коммунизм — лишь два подвида одного рода: утопические идеологии, исходящие из того, что зло находится вне общества и побеждать его нужно через насилие и революцию, а не через творчество и прогресс. Этот утопизм может паразитировать и на религии, и на атеизме. Капитализм по крайней мере этого порока был лишен. В окружающем мире он в худшем случае (империализм) видел несчастного, которого следует цивилизовать, но не врага, которого следует истребить или поработить.

Чем еще похожи теология освобождения и коммунизм: они не видят настоящего, они не видят, что западный мир уже давно не капиталистический и не империалистический. Они живут в викторианской эпохе, среди героев Диккенса и Маркса, и описывают Запад в терминах Маркса с таким же успехом, с каким византийцы описывали русских в терминах Гомера.

“Постсоциалисты”, в отличие от “посткапиталистов”, ничуть не чувствуют своей вины за ужасы тоталитаризма двадцатого века. Они лишь попрекают других Освенцимом, но не себя — Гулагом. Они чувствуют себя только жертвами, не чувствуют себя палачами. Поэтому они не стремятся и к наказанию палачей. Поэтому в России до сих пор не изучают в школах ни Холокост, ни Гулаг.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  

Другие статьи по теме:

- Ученые тоже верят в потусторонние силы
- Социально-этические воззрения в Русской Православной Церкви конца ХХ века
- Повседневная жизнь русского средневекового монастыря
- Из истории полемики против латинян в xvi веке
- Про «это» – православным
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи