Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е
Повышенная нетерпимость верующих, ориентация на власть и насилие для решения различных проблем, повышенная ксенофобия и религиозная нетерпимость, консерватизм (в российском смысле слова, т.е. ориентация на советское прошлое), — все эти явления, постоянно фиксируемые социологами, хорошо известны и тем, кто знакомится с российской действительностью через политику, чтение православной публицистики. Стало уже штампом (тем не менее, вполне справедливым) говорить о том, что “либеральная” линия в русском православии не получила развития и к концу 1990-х годов так же увяла, как и тяга к свободе в политике и экономике.
Несколько обидным для “православного консерватизма” является и тот факт, что он вторичен по отношению к консерватизму внецерковному, является здесь не лидером, а прицепом. Консервативные политики, пытавшиеся найти опору преимущественно в православном электорате, постоянно терпели поражения и не проходили в Думу. Общество одобряет внерелигиозный “консерватизм”, и это подтверждает тезис о том, что верующие в России пока составляют абсолютное меньшинство. Это тем более обидно для “православных черносотенцев”, что они являются постоянной мишенью нападок в светской печати, занимая в этом отношении второе место после Свидетелей Иеговы. Как и с иеговистами, в данном случае можно говорить о том, что светская элита, критикуя консерватизм в Русской Православной Церкви, тем самым маскирует чувство вины за свой собственный консерватизм и коллективизм в “обычной” политике.
Другие статьи по теме: - Приходское духовенство xv - начала xvi века - Ассимиляция наукой древних знаний: личное бессмертие - Храмы «под звоном» - Золочение куполов - Проблемы религиозного образования в России
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|