Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е


При анализе упомянутой выше базы статей периодической печати этот факт сразу подтверждается: число публикаций, бичующих иеговистов, одинаково велико и в “правой”, и в “левой” печати. Они остаются (с советских еще времен) поистине козлом отпущения для журналистов, и ни сциентологи, ни мормоны, ни мунисты не смогли их в этом “опередить”. Причем основная претензия к мормонам та же, что и к прочим “тоталитарным сектам”: в них видят и ненавидят воплощение коллективизма в религии. Здесь-то и встает вопрос: этот страх коллективизма, “веры под барабан” не говорит ли больше о тех, кто боится, чем о тех, кого боятся? Постоянно растущий в российском обществе страх перед “сектами” не связан ли с растущим ощущением того, что российское общество само вступило на путь “сектантского” замыкания и “информационная элита” этому немало способствует? Не проецируется ли на другого собственный грех?

В другой своей статье те же авторы сравнили религиозность русских (православных) и татар (мусульман) в Татарии9. Это частное исследование в целом подтверждает общероссийские опросы (лишь 7% населения ходит в церковь ежемесячно). Татары оказываются несколько более религиозными, что авторы разумно объясняют тем, что атеистическая пропаганда велась в основном среди русских, равно как и тем, что среди русских выше процент образованных людей. В целом же православие и ислам оказываются в соответствующих национальных группах поразительно идентичными факторами. Опрос показывает, что мусульманство как более “родовая” религия поддерживает определенный религиозный и моральный консерватизм, сглаживает конфликт поколений и т.п. Но можно ли говорить о противоположном: что христианство стимулирует больший индивидуализм? Можно, но с одной оговоркой: православные русские в целом более “анемичны”, их индивидуализм проявляется не в более творческом отношении к жизни, а в повышенном переживании жизни как чего-то неудачного и трагического. Проблема в том, что такой “аномизм” может быть следствием и секулярной психологии, тут различия между православными и неверующими не прослеживаются.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  

Другие статьи по теме:

- Христианство, власть и общество у восточных славян (x-xvii вв.)
- пять пунктов кальвинизма
- Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е
- Неоготика
- В чем каемся? И чего у неба просим?
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи