Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е
Все эти цифры даются с округлением и без ссылок на источники (каковыми являются ежегодные отчеты соответствующего комитета Минюста). Источники специалистам хорошо известны, они не секретны. Проблема заключаются в том, насколько эти источники отражают реальность, прежде всего — действительно ли МП настолько количественно крупнее прочих христианских конфессий, как это следует из статистических данных.
Следует указать несколько факторов, заставляющих в этом сомневаться: после принятия нового закона о религии многие вновь образуемые общины не имеют возможности зарегистрироваться, это уменьшает численность прежде всего неправославных, в основном протестантских движений. Многие протестантские общины и не ищут регистрации, не видя в том большой для себя выгоды и возможность крупных неприятностей от регистрации в будущем. Власти оказывают постоянное давление прежде всего на “альтернативных” православных (“катакомбники”, “карловчане”, “суздальцы”), доходит до убийств (дело свящ. А. Жаркова в Петербурге) и использования ОМОНа.
То, что даже при этих факторах численность протестантских общин составляет в целом почти треть от числа зарегистрированных православных общин (а в некоторых регионах число протестантских общин превышает число православных) — факт яркий и показывает, что на самом деле история дважды не повторяется. Активная проповедь в России южнокорейских пресвитерианских и харизматических проповедников, американских баптистов-фундаменталистов, да и российских евангельских христиан принесла щедрый урожай.
Другие статьи по теме: - Религиозно-этические аспекты отношений знати и князя иа Руси в Х-Хii веках - Шатровые каменные храмы - Про «это» – православным - Постсекулярная эпоха - Преемство с исторической Россией — духовно-нравственная задача нашего времени
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|