Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е


Между тем в самой России не было подобной пуританской традиции, она осталась явлением в основном маргинальным, “баптистским”, не затрагивающим социальные элиты. И здесь, когда христианские лидеры, прежде всего руководители Московской Патриархии, говорят о “религиозном возрождении”, они имеют в виду возрождение организационных, административных структур своей конфессии, строительстве церквей не обязательно на деньги верующих, но и на деньги правительства (оправдывая это как своеобразную реституцию и контрибуцию после атеистических зверств).

Есть, наконец, и третья концепция “религиозного возрождения” как “религиозно-философского” явления, судить о котором следует прежде всего по результатам деятельности интеллектуальной элиты, ее творчества в различных сферах культуры. Если с точки зрения предыдущих двух концепций в XIX веке российское христианство было в параличе, по выражению Достоевского, то с точки зрения этой концепции как раз творчество Достоевского и Толстого, не говоря о прочих классиках, доказывает, что российское православие в XIX столетии возродилось после позитивистского и терезианистского “осьмнадцатого века”.

К концу 1990-х годов в России насчитывалось чуть более полусотни зарегистрированных конфессий. Московская Патриархия насчитывала почти десять тысяч зарегистрированных общин, старообрядцы — почти двести, столько же у римо-католиков, Русская православная Свободная Церковь — около сотни, Истинно-православная Церковь — три десятка общин. Баптисты: около восьмисот общин, евангельские христиане — более трехсот, пресвитериане — почти двести, пятидесятники — четыреста, адвентисты — почти триста, харизматы — почти двести.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  

Другие статьи по теме:

- Стоглав и его место в русской канонической традиции
- Православная Церковь и государственные юбилеи Императорской России
- Иерусалимский храм
- Ученые тоже верят в потусторонние силы
- Храмы «под звоном»
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи