Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е
Между тем в самой России не было подобной пуританской традиции, она осталась явлением в основном маргинальным, “баптистским”, не затрагивающим социальные элиты. И здесь, когда христианские лидеры, прежде всего руководители Московской Патриархии, говорят о “религиозном возрождении”, они имеют в виду возрождение организационных, административных структур своей конфессии, строительстве церквей не обязательно на деньги верующих, но и на деньги правительства (оправдывая это как своеобразную реституцию и контрибуцию после атеистических зверств).
Есть, наконец, и третья концепция “религиозного возрождения” как “религиозно-философского” явления, судить о котором следует прежде всего по результатам деятельности интеллектуальной элиты, ее творчества в различных сферах культуры. Если с точки зрения предыдущих двух концепций в XIX веке российское христианство было в параличе, по выражению Достоевского, то с точки зрения этой концепции как раз творчество Достоевского и Толстого, не говоря о прочих классиках, доказывает, что российское православие в XIX столетии возродилось после позитивистского и терезианистского “осьмнадцатого века”.
К концу 1990-х годов в России насчитывалось чуть более полусотни зарегистрированных конфессий. Московская Патриархия насчитывала почти десять тысяч зарегистрированных общин, старообрядцы — почти двести, столько же у римо-католиков, Русская православная Свободная Церковь — около сотни, Истинно-православная Церковь — три десятка общин. Баптисты: около восьмисот общин, евангельские христиане — более трехсот, пресвитериане — почти двести, пятидесятники — четыреста, адвентисты — почти триста, харизматы — почти двести.
Другие статьи по теме: - Стоглав и его место в русской канонической традиции - Храм Василия Блаженного - Золочение куполов - Духовная эволюция или деградация? 2 - первая женщина- библиотекарь/ статья м.п.спиридоновой
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|