Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е


Между тем в самой России не было подобной пуританской традиции, она осталась явлением в основном маргинальным, “баптистским”, не затрагивающим социальные элиты. И здесь, когда христианские лидеры, прежде всего руководители Московской Патриархии, говорят о “религиозном возрождении”, они имеют в виду возрождение организационных, административных структур своей конфессии, строительстве церквей не обязательно на деньги верующих, но и на деньги правительства (оправдывая это как своеобразную реституцию и контрибуцию после атеистических зверств).

Есть, наконец, и третья концепция “религиозного возрождения” как “религиозно-философского” явления, судить о котором следует прежде всего по результатам деятельности интеллектуальной элиты, ее творчества в различных сферах культуры. Если с точки зрения предыдущих двух концепций в XIX веке российское христианство было в параличе, по выражению Достоевского, то с точки зрения этой концепции как раз творчество Достоевского и Толстого, не говоря о прочих классиках, доказывает, что российское православие в XIX столетии возродилось после позитивистского и терезианистского “осьмнадцатого века”.

К концу 1990-х годов в России насчитывалось чуть более полусотни зарегистрированных конфессий. Московская Патриархия насчитывала почти десять тысяч зарегистрированных общин, старообрядцы — почти двести, столько же у римо-католиков, Русская православная Свободная Церковь — около сотни, Истинно-православная Церковь — три десятка общин. Баптисты: около восьмисот общин, евангельские христиане — более трехсот, пресвитериане — почти двести, пятидесятники — четыреста, адвентисты — почти триста, харизматы — почти двести.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  

Другие статьи по теме:

- Когда наука становится религией
- Про «это» – православным
- Иерусалимский храм
- Постсекулярная эпоха
- Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи