Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Проблемы религиозного образования в России
На официальном сайте теологического факультета Оксфордского университета говорится, что “Теология в Оксфорде — это главным образом Христианская Теология. Оксфорд традиционно концентрирует свои ресурсы на изучении происхождении и развитии Христианства”. Изучается новозаветная история, история и развитие христианских идей с древности до настоящего дня. Но на факультете изучается также и литература, история и идеи древнего Израиля и иудаизма. В то же время “несмотря на благоприятствование исследованиям других религиозных традиций и самого феномена религии, — говорится на официальном сайте, — оксфордские курсы остаются в пределах основного контекста христианского понимания религиозной веры”. Последнее утверждение позволяет и нам четко дифференцировать теологический и религиоведческий подход к исследованию религиозных идей и религиозной истории.
Теологический подход необходимым образом предполагает веру в Бога и, чаще всего, определенную конфессиональную идентичность лектора, студента, исследователя. Религиоведческий подход предполагает следование принципу религиозной индифферентности и рассмотрения религии исключительно как социального феномена.
Обе эти традиции в современном западном обществе нашли себе место и государственную поддержку, поскольку среди ученых, преподавателей, студентов, являющихся гражданами этих государств, имеются как верующие, так и люди в религиозном отношении индифферентные.
Боль и реформы православной духовной школы
Впрочем, судьба теологического образования в России представляется более или менее прогнозируемой. Гораздо сложнее обстоят дела с духовным образованием.
Система православного духовного образования в новой России до 1996-1997 гг. состояла из трех уровней: низший уровень — двух-трехлетние духовные училища и пастырские курсы, средний уровень — 4-летние духовные семинарии, высший уровень — духовные академии. Выпускники духовных училищ поступали на второй или третий курс семинарий (в зависимости от качества образования, полученного в училищах), лучшие выпускники семинарий по конкурсу поступали в духовные академии. Была система как очного, так и заочного образования. Последняя — преимущественно для приходского духовенства и монашествующих, не имеющих возможности очно получить духовное образование. Подобная система сложилась на рубеже 80-90-х годов XX века, когда появилась возможность открывать новые духовно-учебные заведения, в том числе духовные училища.
Другие статьи по теме: - Духовная эволюция или деградация? 2 - Социально-этические воззрения в Русской Православной Церкви конца ХХ века - Проблемы религиозного образования в России - Храмы «под звоном» - Когда наука становится религией
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|