Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Проблемы религиозного образования в России


На официальном сайте теологического факультета Оксфордского университета говорится, что “Теология в Оксфорде — это главным образом Христианская Теология. Оксфорд традиционно концентрирует свои ресурсы на изучении происхождении и развитии Христианства”. Изучается новозаветная история, история и развитие христианских идей с древности до настоящего дня. Но на факультете изучается также и литература, история и идеи древнего Израиля и иудаизма. В то же время “несмотря на благоприятствование исследованиям других религиозных традиций и самого феномена религии, — говорится на официальном сайте, — оксфордские курсы остаются в пределах основного контекста христианского понимания религиозной веры”. Последнее утверждение позволяет и нам четко дифференцировать теологический и религиоведческий подход к исследованию религиозных идей и религиозной истории.

Теологический подход необходимым образом предполагает веру в Бога и, чаще всего, определенную конфессиональную идентичность лектора, студента, исследователя. Религиоведческий подход предполагает следование принципу религиозной индифферентности и рассмотрения религии исключительно как социального феномена.

Обе эти традиции в современном западном обществе нашли себе место и государственную поддержку, поскольку среди ученых, преподавателей, студентов, являющихся гражданами этих государств, имеются как верующие, так и люди в религиозном отношении индифферентные.

Боль и реформы православной духовной школы

Впрочем, судьба теологического образования в России представляется более или менее прогнозируемой. Гораздо сложнее обстоят дела с духовным образованием.

Система православного духовного образования в новой России до 1996-1997 гг. состояла из трех уровней: низший уровень — двух-трехлетние духовные училища и пастырские курсы, средний уровень — 4-летние духовные семинарии, высший уровень — духовные академии. Выпускники духовных училищ поступали на второй или третий курс семинарий (в зависимости от качества образования, полученного в училищах), лучшие выпускники семинарий по конкурсу поступали в духовные академии. Была система как очного, так и заочного образования. Последняя — преимущественно для приходского духовенства и монашествующих, не имеющих возможности очно получить духовное образование. Подобная система сложилась на рубеже 80-90-х годов XX века, когда появилась возможность открывать новые духовно-учебные заведения, в том числе духовные училища.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  

Другие статьи по теме:

- Духовная эволюция или деградация? 2
- Социально-этические воззрения в Русской Православной Церкви конца ХХ века
- Проблемы религиозного образования в России
- Храмы «под звоном»
- Когда наука становится религией
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи