Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Проблемы религиозного образования в России


Теология и религиоведение в России:

война стандартов. Комментарий к “Истории вопроса”

При сравнении определений деятельности бакалавра теологии (образовательный стандарт по направлению 520200) и бакалавра религиоведении (образовательный стандарт по направлению 522400) выявляется их почти совершенная идентичность.

“Деятельность бакалавра (теологии) направлена на анализ религии как одной из сфер жизни общества, изучение истории ее развития, различных направлений и конфессий религии, теологического обоснования религии, особенностей проявления религии в современном мире”.

“Деятельность бакалавра (религиоведения) направлена на анализ религии как одной из сфер жизни общества, истории ее развития, изучения различных направлений и конфессий религии, особенностей проявления религии в современном мире”.

“Деятельность специалиста (религиоведения) направлена на изучение религии и свободомыслия как одной из сфер жизни общества в ее историческом развитии, анализ различных направлений и конфессий, особенностей эволюции религии и свободомыслия в настоящее время, их место в духовном развитии личности”.

Итак, бакалавр теологии отличается от бакалавра религиоведения только тем, что изучает “теологическое обоснование религии”, а специалист по религиоведению от бакалавров теологии и религиоведения тем, что изучает историю свободомыслия. Такова концепция современного постсоветского религиоведения в России!..

Появляющийся в определении деятельности специалиста религиоведения (образовательный стандарт по специальности 022200) новый термин “свободомыслие” понимается разработчиками весьма своеобразно. В списке общепрофессиональных дисциплин имеется предмет “История свободомыслия” (ОД.13, в образовательном стандарте по направлению бакалавр теологии — ДН12, по направлению бакалавр религиоведения — ДН11), на который отводится 170 часов. Любопытны “формы свободомыслия”: “богоборчество, религиозный индифференцизм, скептицизм, нигилизм, антиклерикализм, атеизм и т.д.” Можно подумать, что в атеистической Советской России верующий человек не проявлял свободомыслия!..

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  

Другие статьи по теме:

- Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е
- Ученые тоже верят в потусторонние силы
- Постсекулярная эпоха
- Священство и царство в российском общественном сознании
- Религиозные свободы в России конца xx века
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи