Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Проблемы религиозного образования в России
Теология и религиоведение в России:
война стандартов. Комментарий к “Истории вопроса”
При сравнении определений деятельности бакалавра теологии (образовательный стандарт по направлению 520200) и бакалавра религиоведении (образовательный стандарт по направлению 522400) выявляется их почти совершенная идентичность.
“Деятельность бакалавра (теологии) направлена на анализ религии как одной из сфер жизни общества, изучение истории ее развития, различных направлений и конфессий религии, теологического обоснования религии, особенностей проявления религии в современном мире”.
“Деятельность бакалавра (религиоведения) направлена на анализ религии как одной из сфер жизни общества, истории ее развития, изучения различных направлений и конфессий религии, особенностей проявления религии в современном мире”.
“Деятельность специалиста (религиоведения) направлена на изучение религии и свободомыслия как одной из сфер жизни общества в ее историческом развитии, анализ различных направлений и конфессий, особенностей эволюции религии и свободомыслия в настоящее время, их место в духовном развитии личности”.
Итак, бакалавр теологии отличается от бакалавра религиоведения только тем, что изучает “теологическое обоснование религии”, а специалист по религиоведению от бакалавров теологии и религиоведения тем, что изучает историю свободомыслия. Такова концепция современного постсоветского религиоведения в России!..
Появляющийся в определении деятельности специалиста религиоведения (образовательный стандарт по специальности 022200) новый термин “свободомыслие” понимается разработчиками весьма своеобразно. В списке общепрофессиональных дисциплин имеется предмет “История свободомыслия” (ОД.13, в образовательном стандарте по направлению бакалавр теологии — ДН12, по направлению бакалавр религиоведения — ДН11), на который отводится 170 часов. Любопытны “формы свободомыслия”: “богоборчество, религиозный индифференцизм, скептицизм, нигилизм, антиклерикализм, атеизм и т.д.” Можно подумать, что в атеистической Советской России верующий человек не проявлял свободомыслия!..
Другие статьи по теме: - Проблемы религиозного образования в России - Православная Церковь и государственные юбилеи Императорской России - Про «это» – православным - Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е - Повседневная жизнь русского средневекового монастыря
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|