Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Проблемы религиозного образования в России


Наконец, возможен и третий вариант, уже освоенный некоторыми духовно-учебными заведениями: лицензирование по еще одной — светской — специальности — например, педагогика, филология или история. В этом случае, выпускники получают государственный диплом по светской специальности и религиозный диплом по богословию. Этим путем шли не только духовно-учебные заведения, но и все Православные университеты и институты. Этот же вариант использовал Российский исламский университет. Но и здесь возникают свои проблемы: во-первых, возрастает нагрузка на студентов, поскольку им необходимо овладеть двумя специальностями (светской и богословской), а это неизбежно снизит качество подготовки специалиста по каждому из этих направлений; во-вторых, не решается проблема со статусом духовного образования, оно так и остается отторгаемым государственной образовательной системой.

Итак, любой из трех этих вариантов возможен, хотя первые два — предпочтительней. Но в том-то и дело, что реализация любого из них требует достаточно серьезной концентрации административных усилий и кадровых ресурсов, выстраивания единой координированной образовательной системы, а пока что каких-либо обнадеживающих подвижек в этом направлении не видно…

Можно предположить, что из читателей этой статьи найдутся и те, кто выскажет сомнения если не в необходимости, то в самой возможности реформ в системе высшего православного образования. Могут заметить, что нет кадров в области богословия, патрологии, византологии, греческого языка и т.д., а без них семинариям не дотянуть до уровня вуза. Но где же эти кадры взять, ответим мы, если толковые и способные выпускники семинарий не имеют легальной возможности продолжить образование в системе светского образования или поступить в аспирантуру. А ведь до революции многие выпускники академий поступали в университеты для продолжения образования или защищали там научные работы. Не секрет, что лучшие современные церковные историки (как по общей церковной истории, так и по российской), византологи, исследователи церковного права не из духовных академий вышли и, увы, не в духовных академиях работают. Более того, уже после возникновения нескольких десятков духовно-учебных заведений, после нескольких лет духовно-учебных реформ следует признать, что не в академиях и семинариях воспитываются сегодня новые молодые церковные историки, патрологи, археологи и византологи, а в светских вузах.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  

Другие статьи по теме:

- Совет по делам религий при совете министров СССР и Русская Православная Церковь
- Проблемы религиозного образования в России
- Преемство с исторической Россией — духовно-нравственная задача нашего времени
- Русская Православная Церковь в исследованиях Я.Н. Щапова
- Храмы «под звоном»
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи