Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Проблемы религиозного образования в России


Выход из создавшегося положения теперь уже и большинству церковных деятелей видится в лицензировании духовно-учебных заведений по бакалаврскому и магистерскому направлению (или по специальности) “Теология”. Для этого, конечно, придется скорректировать учебные планы семинарий и академий, сделать систему духовно-учебных заведений более открытой современным тенденциям в области гуманитарного образования, нести ответственность за уровень образовательного процесса. Многие семинарии, вероятно, не способны справиться на данном этапе с такими задачами. Таковые, следовательно, и не будут пролицензированы, оставаясь в том состоянии, в каком пребывают. Просто из пяти духовных академий, 31 духовной семинарии, 32 духовных училищ и 4 пастырских курсов несколько церковных учебных заведений, уровень образования которых будет действительно соответствовать вузовскому, получат лицензию на преподавание по стандарту “Теология”. Но что тогда будет с самой системой православного духовного образования, с системой несовершенной, но обладающей унификационным образовательным ядром, внутренним образовательным стандартом (типовым учебным планом и программами) для семинарий и академий? Не обернется ли погоня за качеством образования утратой важной воспитательной составляющей духовного образования? Именно такие вопросы встают перед теми, кто разрабатывает церковные реформы.

И здесь возможны различные пути.

Путь первый — лицензирование семинарий по направлению бакалавр теологии, а академий — по направлению магистр богословия. При этом в семинарии действует схема “4+1”, в академии — “2+1”. Таким образом, в семинарии после четырех лет обучения по направлению бакалавр теологии, студент, желающий принять сан, остается еще на один семинарский год для прохождения пастырской программы и богослужебной практики, а уже затем принимает решение поступать в академию для продолжения образования и получения специализации или нет. Желающий же заниматься исключительно научно-педагогической деятельностью (без принятия сана) после четырех бакалаврских лет в семинарии поступает в академию, где обучается два года по магистерской системе. При этом в академии возможен еще один год пастырской программы, в случае если мирянин обучавшийся в семинарии по четырехлетней программе, пожелает все-таки принять сан. Таким образом духовные академии становятся магистерской ступенью высшего теологического образования, где студенты специализируются по какой-то одной из церковно-научных дисциплин.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  

Другие статьи по теме:

- Постсекулярная эпоха
- Золочение куполов
- Духовная эволюция или деградация?
- Когда наука становится религией
- Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи