Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Проблемы религиозного образования в России
Выход из создавшегося положения теперь уже и большинству церковных деятелей видится в лицензировании духовно-учебных заведений по бакалаврскому и магистерскому направлению (или по специальности) “Теология”. Для этого, конечно, придется скорректировать учебные планы семинарий и академий, сделать систему духовно-учебных заведений более открытой современным тенденциям в области гуманитарного образования, нести ответственность за уровень образовательного процесса. Многие семинарии, вероятно, не способны справиться на данном этапе с такими задачами. Таковые, следовательно, и не будут пролицензированы, оставаясь в том состоянии, в каком пребывают. Просто из пяти духовных академий, 31 духовной семинарии, 32 духовных училищ и 4 пастырских курсов несколько церковных учебных заведений, уровень образования которых будет действительно соответствовать вузовскому, получат лицензию на преподавание по стандарту “Теология”. Но что тогда будет с самой системой православного духовного образования, с системой несовершенной, но обладающей унификационным образовательным ядром, внутренним образовательным стандартом (типовым учебным планом и программами) для семинарий и академий? Не обернется ли погоня за качеством образования утратой важной воспитательной составляющей духовного образования? Именно такие вопросы встают перед теми, кто разрабатывает церковные реформы.
И здесь возможны различные пути.
Путь первый — лицензирование семинарий по направлению бакалавр теологии, а академий — по направлению магистр богословия. При этом в семинарии действует схема “4+1”, в академии — “2+1”. Таким образом, в семинарии после четырех лет обучения по направлению бакалавр теологии, студент, желающий принять сан, остается еще на один семинарский год для прохождения пастырской программы и богослужебной практики, а уже затем принимает решение поступать в академию для продолжения образования и получения специализации или нет. Желающий же заниматься исключительно научно-педагогической деятельностью (без принятия сана) после четырех бакалаврских лет в семинарии поступает в академию, где обучается два года по магистерской системе. При этом в академии возможен еще один год пастырской программы, в случае если мирянин обучавшийся в семинарии по четырехлетней программе, пожелает все-таки принять сан. Таким образом духовные академии становятся магистерской ступенью высшего теологического образования, где студенты специализируются по какой-то одной из церковно-научных дисциплин.
Другие статьи по теме: - Храм Василия Блаженного - Археологическое доказательство существования Иисуса Христа - Шатровые каменные храмы - Ученые тоже верят в потусторонние силы - Религиозные свободы в России конца xx века
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|