Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Проблемы религиозного образования в России
Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по направлению 520200 — “Теология” (нормативная длительность обучения при очной форме — 4 года) были утверждены 30 декабря 1993 года Заместителем Председателя Госкомвуза России В.Д.Шадриковым и объявлены действующими в качестве временных требований до введения государственного стандарта с 01.09.1997.
Одновременно 30 декабря 1993 года В.Д.Шадриковым были объявлены действующими в качестве временных требований до введения стандарта с 01.09.1997 и “Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по направлению 522400 — “Религиоведение” (второй уровень высшего профессионального образования)”. А 23 сентября 1996 года им же были утверждены и “Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 022200 — “Религиоведение” (третий уровень высшего профессионального образования — нормативная длительность обучения при очной форме — 5 лет, присуждаемая квалификация — “Религиовед”).
В отличие от религиоведения стандарт по специальности “Теология” ожидала более печальная участь. Только 2 марта 2000 года был подписан приказ №686 (приказ, но не стандарт ) министра образования России В.М.Филиппова, в соответствии с которым специальность “Теология” была включена в перечень направлений подготовки бакалавров и магистров, а также в перечень специальностей подготовки дипломированных специалистов. Приказ предполагал поэтапный переход системы образования на новый перечень специальностей. Однако ждать введения государственного образовательного стандарта по специальности “Теология” пришлось два года.
Возникла коллизия: “Теология”, как специальность, приказом министра образования РФ была утверждена, направления бакалавриат и магистр теологии — существовали, а государственный образовательный стандарт по специальности “Теология” — нет.
Причин тому было несколько. Во-первых, из-за пылких дискуссий, разгоревшихся по вопросу о возможности преподавании теологии в светских вузах. Проект, разработанный специалистами ПСТБИ и УМО по теологии, был подвергнут критике со стороны части экспертного истеблишмента. Это были, прежде всего, религиоведы, чье прошлое было тесно связано с научным коммунизмом; правозащитники и последователи постсоветского атеизма, выступавшие за сохранение их понимания “светского характера” системы высшего образования. Во-вторых, часть ученых подвергли сомнению научность теологического исследования, как такового. Светским и церковным сторонникам теологии как научной дисциплины пришлось доказывать собственную правоту.
Другие статьи по теме: - Стоглав и его место в русской канонической традиции - Духовная эволюция или деградация? 2 - Шатровые каменные храмы - Священство и царство в российском общественном сознании - Социально-этические воззрения в Русской Православной Церкви конца ХХ века
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|