Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Проблемы религиозного образования в России
Фантасмагоричная история распада СССР и образование на части постсоветского пространства государства под названием Российская Федерация, так и не нашедшего своей национальной идеи, ознаменовали не менее фантасмагоричный синкретический этап государственно-церковных отношений. На этом этапе (который, как мне представляется, близок к логическому завершению, а, скорее, даже уже завершен) государство стало питать к религии смешанное чувство, состоящее из религиозного невежества, религиозной всеядности, неосознанной вины за былые преследования и дремучего атеизма, стыдливо скрываемого за секулярной терминологией просвещенного гуманизма, и так называемой “светскости”. Религиозным невежеством, всеядностью и, отчасти, русским “авось” да чиновничьим “интересом”, объясняется беспрепятственно осуществленное “нашествие иноплеменных” религиозных движений, значительная часть которых оказалась деструктивной по отношению к традиционным устоям российского общества и государства. А вот смешанное чувство вины и рудиментарного атеизма породило в сфере российского образования сиамских близнецов — два совершенно идентичных образовательных стандарта, написанных, словно под копирку — по религиоведению и теологии. При этом разработчики стандартов, уклонившись от возможности использовать мировой религиоведческий и теологический (православный, католический, протестантский, исламский и пр.) опыт, как всегда в России, “пошли своим путем”, произведя на свет нечто такое, что оказалось весьма далеко от традиционного представления об этих дисциплинах.
Одновременно с новыми дисциплинами и образовательными направлениями появились и специалисты. В религиоведы пошли преимущественно бывшие преподаватели научного атеизма, в теологи — представители гуманитарных наук (философы, филологи, историки) и священнослужители.
История вопроса. О теологии и религиоведении:
в цифрах и фактах
Как уже сказано, история развития образовательного направления “Теология” тесно связана с историей возникновения образовательного направления “Религиоведение”.
В 1993 году одновременно были утверждены нормативные акты, регулирующие требования к новым направлениям по “Теологии” и “Религиоведению”.
Другие статьи по теме: - Преемство с исторической Россией — духовно-нравственная задача нашего времени - Повседневная жизнь русского средневекового монастыря - Духовная эволюция или деградация? - Ученые тоже верят в потусторонние силы - ю.н. столяров библия и библиотеки
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|