Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Церковь и общество
Священники видели в своих дружинах залог собственного процветания. Они отвечали на обвинения в паразитическому стиле жизни словами: «Посмотрите-ка вы, что вас так очень колет кождый ден священника близше на руки жены священника, а не увидете так называемых 'шелковисто ручек', но руку спрацевану, а ю саму перед всходах Соньке вставая, целый день трудящуюся и везде надзираючу и уходя в полночи до кончины, пригляньткся лицу ей солнцем опаленные и стросканому, а убедитесь легко, где то тот источник денег, которым дети в школах содержуются, дочери випосажаются и гости щедро принимаются »[73].
Эту цитату можем считать ответом не только на обвинения священников в высоких доходах, полученных якобы нечестным путем, но и на обвинения в потакании своим женщинам и пребывании под их влиянием. Последнее обвинение особенно ощущается во второй части приведенной корреспонденции, где отмечается, что священник осознает важность женщины для собственного материального положения, имея перед собой пример целебсив и вдовцов, которые очень редко бывают богатыми, несмотря на то, что не тратят денег на различные забавы, образование сыновей и приданое для дочерей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что священник, сознавая, где источник его благосостояния, удовлетворяет все мелкие слабостями женщины, хотя этим и сердит «высшие сферы». Подразумевался Агенор Голуховский, архиворог как греко-католического духовенства, так и украинского национального движения: он сердился, когда видел красиво одетую попадью [74].
Священники, несомненно, верили в незаменимую роль жен в ведении приходской хозяйства. Даже ища частную учительницу для двух дочерей на селе, требовалось, чтобы она помогала в домашнем хозяйстве [76]. Священники считали себя беспомощными в ведении домашнего хозяйства. Типичным разделением труда в священнической семье можно считать описаны Василием Нагорным отношения в семье о. Подляшецкая, детей которого он учил. Священник в этом описании занимается делами прихода и разговорами с прихожанами, тогда как все хозяйственные обязанности исполняет женщина [77]. В письме о.М. Малиновского до митрополита И. Сембратовича с просьбой о. Теофиля Павлика о получении должности префекта в семинарии его племянником Эмилем, аргумент, что молодой вдовец не может совмещать студии и ведения хозяйства, воспринимался как очевидный [78].
Другие статьи по теме: - Роль религии в современном обществе - Новое возрождение и освящение Украинской Православной Святыни - Церковь и общество - Церковь Воздвижения Честного Креста в годы войны - Краткая история Церкви Церкви Адвентистов седьмого дня в Западной Украине
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|