Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Церковь и общество
Мы уже видели, что устойчивым элементом в аргументации в пользу женитьба была связь между женщиной и материальным положением греко-католического священника. Женщина представлялась как необходимая составляющая для нормального ведения хозяйства в сельской местности. Этот аргумент широко использовался в XVII-XVIII вв. и оставался неизменным в XIX в., хотя стиль жизни приходского греко-католического духовенства в XIX в. кардинально изменился. Считается, что когда в конце XVIII в. он был не намного лучше, чем у крестьян, то в XIX в., благодаря реформам императора Иосифа II, он значительно улучшился.
Это изменение в стиле жизни может быть охарактеризована как усвоение стиля жизни и ценностей городского среднего класса. В известных описаниях повседневной жизни духовенства в первой половине XIX в. вспоминается, как супруги священников сменили сельское наряд на более модный городской одежду, начали собирать кухонные рецепты, играть в карты, на гитаре и петь польских любовных песен [69]. По описанию Наталии Кобринской, простую одежду, как и простая мебель, были предоставлены, и семьи священников соревновались в погоне за более современной модой. В отличие от Филиппа Свистуна, Н. Кобринская видит положительные стороны в этом изменении - она была необходима для поздней эмансипации женщин [70]. Очевидно, что такое изменение в культуре повседневной жизни не могла не повлиять и на отношения между мужчиной и женщиной в священнических семьях. Сам факт, что в 1860-х годах появляется целый дискурс о «патриархальное» жизни раннего духовенства, говорит сам за себя.
Духовенство усваивало систему ценностей среднего класса, его идеологию, как модель для отношений внутри семьи. Эта идеология открыто пропагандировалась с 1853 p. y первый журнал для русских женщин (в основном дочерей и женщин священников), считавшего женщин естественно созданными для домашнего очага, ответственными за эмоциональную сторону общественной жизни, такими, которые имели бы не учиться, а чувствовать [71]. Новая идеология накладывалась на старые идеи об особом статусе принадлежащих к духовному сословию. Традиция создавала определенные ограничения для священнических жен. Женщина священника не мог жениться вторично после смерти мужа, она не могла заняться и какой профессиональной деятельностью.
Другие статьи по теме: - Краткая история Церкви Церкви Адвентистов седьмого дня в Западной Украине - Роль религии в современном обществе - Священники-мученики: репрессии против православного духовенства в Закарпатье - Христианство на украинских землях до крещения Руси - Храм преподобного Иова Почаевского
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|