Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Церковь и общество


В тогдашних источниках часто можем встретить истории о семье священников, которые высказывают фальшивые атрибуты богатства с целью получения зятя для дочерей. «Приезжает такой законченными воспитанником в дом священника и застает нераз все роскошным и виставним, не предполагая, чтобы под тем всем крылась время большая беда». Легковерные семинаристы занимали в таких семьях деньги, позже женились и всю жизнь страдали от лишений [26]. Найти жениха, который станет священником, для дочери священника было так же важно, как для семинариста найти невесту с хорошим приданым. Разные аферисты часто обманывали священников, прикидываясь выпускников семинарии, ищущих за невестами. Они останавливались в домах священников, вступали в якобы серьезные отношения с их дочерьми и исчезали, как только священники одалживали им какую сумму [27].

Вторым этапом в поиске невесты были поездки по Галичине во время каникул. Большую часть каникул семинаристы проводили не в родительском доме, а в домах друзей или друзей знакомых. В течение каникул они наслаждались положением молодых людей из городов провинции, которые в будущем будут обеспечены должности. Они привносили мужской элемент в основном женскую атмосферу приходских домов, где жили семьи священников. Семинаристы не только выбирали будущую жену, но и разносили новости и слухи, поддерживали контакты между священнической семьи. Во время этих контактов со священицышмы домами в игру входили взаимные ожидания, требования и репрезентации, творимые обеими сторонами - и семинаристами, и семьями священников (включая потенциальными невестами); поэтому выбор невесты не был только холодным расчетом и манипуляцией семинаристов, как это часто представлялось в популярной мифологии.

Один из корреспондентов в «Слова» утверждал, что приданое священнических дочерей обычно не является таким высоким, как приданое дочерей чиновников или торговцев. В охоте на женихов приданое не был определяющим, он колебался в определенных пределах, и дочери богатых священников не были «легкой добычей» для семинаристов. Тот же корреспондент утверждал, что дочь священника из 4000 гульденов приданого ожидает жениха с высшим, чем приходской священник, социальной позицией [28]. В своих рассказах Осип Маковей показывает, что светская интеллигенция занималась приданым не меньше, чем семинаристы. Подобно в одном из писем к Ивану Франко дочь священника Ольга Рошкевич писала, что теперь все галицкие социалисты, даже те, кого он учил, решили жениться только с богатыми паннами, имеющие 8 000 гульденов приданого [29].


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  

Другие статьи по теме:

- Церковь Воздвижения Честного Креста в годы войны
- Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке
- Роль религии в современном обществе
- Очаги культуры
- Деятельность братств в Украине
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи