Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Церковь и общество
В тогдашних источниках часто можем встретить истории о семье священников, которые высказывают фальшивые атрибуты богатства с целью получения зятя для дочерей. «Приезжает такой законченными воспитанником в дом священника и застает нераз все роскошным и виставним, не предполагая, чтобы под тем всем крылась время большая беда». Легковерные семинаристы занимали в таких семьях деньги, позже женились и всю жизнь страдали от лишений [26]. Найти жениха, который станет священником, для дочери священника было так же важно, как для семинариста найти невесту с хорошим приданым. Разные аферисты часто обманывали священников, прикидываясь выпускников семинарии, ищущих за невестами. Они останавливались в домах священников, вступали в якобы серьезные отношения с их дочерьми и исчезали, как только священники одалживали им какую сумму [27].
Вторым этапом в поиске невесты были поездки по Галичине во время каникул. Большую часть каникул семинаристы проводили не в родительском доме, а в домах друзей или друзей знакомых. В течение каникул они наслаждались положением молодых людей из городов провинции, которые в будущем будут обеспечены должности. Они привносили мужской элемент в основном женскую атмосферу приходских домов, где жили семьи священников. Семинаристы не только выбирали будущую жену, но и разносили новости и слухи, поддерживали контакты между священнической семьи. Во время этих контактов со священицышмы домами в игру входили взаимные ожидания, требования и репрезентации, творимые обеими сторонами - и семинаристами, и семьями священников (включая потенциальными невестами); поэтому выбор невесты не был только холодным расчетом и манипуляцией семинаристов, как это часто представлялось в популярной мифологии.
Один из корреспондентов в «Слова» утверждал, что приданое священнических дочерей обычно не является таким высоким, как приданое дочерей чиновников или торговцев. В охоте на женихов приданое не был определяющим, он колебался в определенных пределах, и дочери богатых священников не были «легкой добычей» для семинаристов. Тот же корреспондент утверждал, что дочь священника из 4000 гульденов приданого ожидает жениха с высшим, чем приходской священник, социальной позицией [28]. В своих рассказах Осип Маковей показывает, что светская интеллигенция занималась приданым не меньше, чем семинаристы. Подобно в одном из писем к Ивану Франко дочь священника Ольга Рошкевич писала, что теперь все галицкие социалисты, даже те, кого он учил, решили жениться только с богатыми паннами, имеющие 8 000 гульденов приданого [29].
Другие статьи по теме: - Храм преподобного Иова Почаевского - Католический журнал - Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке - Новое возрождение и освящение Украинской Православной Святыни - Правовое состояние православного духовенства в Украине во время царствования Елизаветы
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|