Календарь
Cобытия 
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Церковь и общество
Примером эволюции в отношениях между Церковью и обществом в Украине есть история протестантских церквей. Для нескольких поколений новых протестантских церквей, известных здесь как евангельские христиане и баптисты, появившиеся в Украине с середины XIX века, ответ на этот вопрос почти всегда состояла в том, что настоящая Церковь исполняет свою миссию в мире, когда она проповедует Евангелие и не боится преследований со стороны враждебно настроенного общества. Евангельские церкви преследовались и в царской русской, и в атеистической советской империях. Иногда на некоторое время преследования ослабевали, но потом, как правило, разгорались с особой жестокостью. Преследования прекратились лишь в 1991 году, когда Украина стала свободной страной. Количество евангельских верующих и общин начала расти. К 2005 году количество протестантских общин уже составила 28,5% от общего числа всех религиозных общин в Украине. Не будучи формально привязанными к древним историческим традициям, евангельские общины нередко объединялись в новые церковные союзы и ассоциации. Они чувствовали при этом свою духовную принадлежность к вселенской Церкви и стремились сохранить то, что так удачно сформулировал Блаженный Августин, который является отцом ортодоксии как для западной, так и для восточной церквей: "В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь ".
Сегодня можно сказать, что протестантские церкви и все евангельские верующие уже не считаются чужаками в Украине и нередко с большим энтузиазмом принимают участие в общественных и даже политических процессах в стране. Вопрос о своем назначении как части Церкви Христовой, что имеет особенно важную миссию в мире, встает перед многими из них.
В то же время для украинского общества, особенно сейчас, после оранжевой революции, важно наконец определиться, сохранит оно плюралистический путь развития, или предпочтет взгляда на мир сквозь избран некий фильтр унифицированной идеологии, например, связанной с одной из так называемых традиционных церквей, что сегодня предлагают некоторые политики и церковные лидеры. Отказ от плюралистического пути ради утверждения в обществе религиозной идеологии означала бы желание видеть миссию Церкви в Украине прежде всего как политико-идеологическую и / или культурно-декоративную. При плюрализме же Церковь должна остаться одним из голосов, а для многих людей - важнейшим голосом, что несется с "трибуны Майдана" и указывает обществу и его руководству на вечные ценности. Таким образом, если общество сохранит уже выбран для себя плюралистический путь, то Церковь в Украине будет и дальше продолжать акцентировать свое внимание на выполнении своей духовно-нравственной миссии, важнейшей для общества и самой естественной для самой Церкви.
Другие статьи по теме: - Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917 - Деятельность братств в Украине - Священники-мученики: репрессии против православного духовенства в Закарпатье - Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке - Христианство на украинских землях до крещения Руси
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|