Календарь
Cобытия 
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Церковь и общество
Это описание находим в брошюре, где говорится о преступлении священника-вдовца, который был казначеем Львовской греко-католической консистории. По Д. Танячкевич, большинство священников реагируют на вдовство ненормально, стараясь заполнить каким образом пустоту со смертью жены. Некоторые из них пытались забыть о горе в оргиях и пьянке, другие в карьере, и только некоторые находил силы, чтобы пережить катастрофу героически, посвячуючись детям и науке. Причиной такой острой реакции было то, что смерть жены означала конец определенного образа жизни, невозможность жить согласно нормам и ценностям, усвоенных в процессе социализации детства: «Мы воспитывались, росли для семейной жизни, срастались с планом жизни такого: другой жизни ни слышать, ни понимать не можем. Мы заключаем себе плян в семье жить, печалиться, бедствовать, но и наши раны заживлять, умирать в семье и через семью Богу служить »[53].
О. Кирилл Левицкий, который также повдовив вскоре после своей женитьбы, через четыре дня после смерти своей жены получил предложение стать первым сотрудником в Архикатедре Св. Юра во Львове, что означало хорошее начало для карьеры в церковной иерархии. Он отказался от этого предложения митрополита И. Сембратовича и крилошанин М. Малиновского, потому что не мог согласовать свои представления о счастливой жизни с жизнью, которую вели священники-вдовцы во Львове. Консистория не позволила ему отречься священства и жениться вторично. В конце своей жизни о. К. Левицкий жалел, что не принял предлагаемой должности во Львове. Он делал вывод, что «со времени вдовства каждого священника-вдовца начинается преследование, клевета, чернения на все стороны, а как бы праведную жизнь вел, никто не верит» [55].
Священники также обосновывали, что второй брак священника является полезным как для Церкви, так и для народа и государства. Вся дискуссия была построена на противопоставлении женатого и неженатого духовенства. Причем как и в дискуссии против статуса женатого духовенства, эта оппозиция превращалась в противопоставление «прогрессивное - отсталое», только теперь на месте прогрессивного оказалось женаты духовенство. Целебен представлялись как те, что подвержены неморальной поведения и кому не доверяли прихожане. Церковные каноны, запрещающие второй брак священников, в указанном дискурсе представлялись как средневековые предрассудки, которые мешают прогрессу и естественной жизни, их надо сломать, как были сломаны другие препятствия на пути прогресса. Указывалось на то, что, согласно этим канонам, священники, которые жили в конкубинат, могли и дальше оставаться священниками, тогда как те, что решили жениться второй раз, - нет. Целебен представлялись как неспособны делать добро для Церкви, зато способны много навредить. Брак охранял от греха, и даже там, где не было настоящего греха, - он создавал хорошую общественное мнение прихожан о священнике и защищал его от подозрений, поддерживая авторитет Церкви [58].
Другие статьи по теме: - Христианство на украинских землях до крещения Руси - Церковь Воздвижения Честного Креста в годы войны - Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917 - Правовое состояние православного духовенства в Украине во время царствования Елизаветы - Католический журнал
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|