Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Церковь и общество


Это описание находим в брошюре, где говорится о преступлении священника-вдовца, который был казначеем Львовской греко-католической консистории. По Д. Танячкевич, большинство священников реагируют на вдовство ненормально, стараясь заполнить каким образом пустоту со смертью жены. Некоторые из них пытались забыть о горе в оргиях и пьянке, другие в карьере, и только некоторые находил силы, чтобы пережить катастрофу героически, посвячуючись детям и науке. Причиной такой острой реакции было то, что смерть жены означала конец определенного образа жизни, невозможность жить согласно нормам и ценностям, усвоенных в процессе социализации детства: «Мы воспитывались, росли для семейной жизни, срастались с планом жизни такого: другой жизни ни слышать, ни понимать не можем. Мы заключаем себе плян в семье жить, печалиться, бедствовать, но и наши раны заживлять, умирать в семье и через семью Богу служить »[53].

О. Кирилл Левицкий, который также повдовив вскоре после своей женитьбы, через четыре дня после смерти своей жены получил предложение стать первым сотрудником в Архикатедре Св. Юра во Львове, что означало хорошее начало для карьеры в церковной иерархии. Он отказался от этого предложения митрополита И. Сембратовича и крилошанин М. Малиновского, потому что не мог согласовать свои представления о счастливой жизни с жизнью, которую вели священники-вдовцы во Львове. Консистория не позволила ему отречься священства и жениться вторично. В конце своей жизни о. К. Левицкий жалел, что не принял предлагаемой должности во Львове. Он делал вывод, что «со времени вдовства каждого священника-вдовца начинается преследование, клевета, чернения на все стороны, а как бы праведную жизнь вел, никто не верит» [55].

Священники также обосновывали, что второй брак священника является полезным как для Церкви, так и для народа и государства. Вся дискуссия была построена на противопоставлении женатого и неженатого духовенства. Причем как и в дискуссии против статуса женатого духовенства, эта оппозиция превращалась в противопоставление «прогрессивное - отсталое», только теперь на месте прогрессивного оказалось женаты духовенство. Целебен представлялись как те, что подвержены неморальной поведения и кому не доверяли прихожане. Церковные каноны, запрещающие второй брак священников, в указанном дискурсе представлялись как средневековые предрассудки, которые мешают прогрессу и естественной жизни, их надо сломать, как были сломаны другие препятствия на пути прогресса. Указывалось на то, что, согласно этим канонам, священники, которые жили в конкубинат, могли и дальше оставаться священниками, тогда как те, что решили жениться второй раз, - нет. Целебен представлялись как неспособны делать добро для Церкви, зато способны много навредить. Брак охранял от греха, и даже там, где не было настоящего греха, - он создавал хорошую общественное мнение прихожан о священнике и защищал его от подозрений, поддерживая авторитет Церкви [58].


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  

Другие статьи по теме:

- Католический журнал
- Роль религии в современном обществе
- Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Очаги культуры
- История Полтавской епархии
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи