Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Церковь и общество


Не нужно воспринимать эти аргументы буквально. Даже самые бедные священнические семьи, которые не имели собственной прихода, имели женскую прислугу. Каким бы важным ни было «домашнее хозяйство», оно не могло сравниться с курирование работы на приходских полях, которая была ориентирована на товарное производство, что нормативно было обязанностью мужа [79]. Образ женщины, необходимой в хозяйстве, не был ни прямым отражением реальности, ни выдумкой, направленной на поддержку женатого статуса греко-католического духовенства. Скорее всего он был именно дискурсом, частью дискуссии, посредством которой греко-хатолицьке духовенство конструировали роли в священнической семье, стараясь прежде всего решить свои собственные проблемы, созданные реалиями повседневной жизни, буржуазным идеалом и особым положением духовного лица.

В известном рассказе Н. Кобринской жена священника контролирует бракосочетания собственных сыновей и дочерей. Это она позволяет своей дочери не жениться слишком быстро, помня, какие тяжелые обязанности после брака упали на ее плечи [83]. Жена часто имела в своих руках важные контакты и организовывала протекцию для мужа и других членов семьи [84]. Однако, если о хозяйственной роль женщины священники, дискутируя проблемы своего женатого статуса, вспоминали постоянно, то на других аспектах ее деятельности они не обращали внимания. Напрасно искать упоминания о роли женщины в местной политике, хотя имеем свидетельства, что она хорошо в ней ориентировалась и поставляла ценную информацию [85]. Известно, что жена священника играла важную роль в религиозной жизни прихода, что она отвечала за церковный дом и его украшение, за контакты с женской частью прихода, часто впадала в чрезмерную религиозность [86]. Но и об этом не говорится во время выступлений греко-католических священников в защиту своего женатого статуса.

Жены священника служили не только клапанами для опасной сексуальности священников. Через них часто проводились и перетрактации в деле оплаты ритуальных услуг. В романе Дениса Лукияновича именно женщина священника торгуется за цену похорон [89]. О. Кирилл Левицкий в своих воспоминаниях говорит, что когда крестьяне приходили к священнику торговаться за цену похорон, он посылал их к своей жене, которая занимала им деньги под процент выше, чем даже в еврейских ростовщиков. Однажды вдова пришла к священнику, и тот пригласил 50 гульденов за похороны ее мужа. Вдова, не имея таких денег, заложила свое ожерелье жене священника и та дала ей 50 гульденов [90]. Видим, как легко жены священников из незаменимых помощниц превращаются в монстров, которые контролируют своих мужчин и заставляют их поступать вопреки своим моральным принципам. Тот же о. К. Левицкий утверждал, что из 10 священников, наказанных реколекциями под собором Святого Юра, только один был там со своей собственной вине, а остальные - по вине своих женщин [91].


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  

Другие статьи по теме:

- Новое возрождение и освящение Украинской Православной Святыни
- Очаги культуры
- Христианство на украинских землях до крещения Руси
- Церковь Воздвижения Честного Креста в годы войны
- Роль религии в современном обществе
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи