Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Церковь и общество


Показатели церквей Мариупольского духовного правления не были исключительными для Южной Украины. Как следует из формулярных сведений первых двух десятилетий XIX в., Большим был процент выходцев из других слоев и среди священно-и церковнослужителей многих других южноукраинских приходов. Среди главных причин такой ситуации - более позднее распространение на южную оконечность общеимперской системы формирования духовного ведомства, ощутимая нехватка здесь священно-и особенно церковнослужителей, вызванный быстрым ростом сети религиозных сооружений, нехватка в последней четверти XVIII в. в регионе светских учебных заведений, и, как следствие, значительный процент выходцев не из духовного слои среди воспитанников семинарии. С годами, вместе с тем, как уходили из жизни те священно-и церковнослужители, занявших свои должности при приходах в XVIII в., Процент выходцев из духовного ведомства среди южноукраинского духовенства увеличивался, и все в этом плане как бы "догонял" центральноросийськи епархии , в которых соответствующие показатели были достигнуты гораздо раньше.

Несколько улучшил социальный статус духовенства Павел I, уже вскоре после вхождения на престол утвердил доклад Синода о замене телесного наказания священников и диаконов за уголовные преступления лишением сана и направлением на принудительные работы. Же документом декларировалось, что такое мероприятие был введен с целью предотвращения распространения среди населения пренебрежения к духовным лицам [408]. Применение телесного наказания еще раньше было запрещено в отношении дворянства и купечества. Но уже сенатским указом от 13 апреля 1797 предусматривалось, что такому наказанию могут подвергаться священнослужители, дворяне и гильдийные граждане в случае совершения ими тяжких преступлений [409]. Павел I видел в этом мероприятии один из методов предотвращения участия духовенства в крестьянских волнениях. Улучшению статуса священно-и церковнослужителей должны были способствовать именной указ от 3 декабря 1798 г., который освобождал их дома от несения полицейских повинностей [410], изменение порядка награждения духовных лиц [411].

Во второй половине XIX в. греко-католическое приходское духовенство было изрядно заинтересовано проблемами собственного семейного статуса. Этот интерес проявлялся в защите права духовенства на бракосочетания, в обсуждении семейных отношений, усиленному вниманию к женам священников. Дискуссия вокруг этих проблем явно выдает один и тот же стиль их освещения. Поэтому, по нашему мнению, к ней следует применить термин «дискурс» в фукодианському его значении. За Мишелем Фуко, дискурс связан с определенной конфигурацией отношений власти, является неотъемлемой частью этих отношений и одновременно тем, что определяет их характер. Данная статья является попыткой контекстуализации дискурса духовенства среди отношений власти, которые функционировали на двух уровнях: на уровне отдельной социальной группы с собственной иерархией власти, которой было тогдашнее греко-католическое духовенство, и на уровне отношений этой группы в целом или его отдельных представителей с другими социальными группами и институтами.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  

Другие статьи по теме:

- Священники-мученики: репрессии против православного духовенства в Закарпатье
- Очаги культуры
- Храм преподобного Иова Почаевского
- Церковь Воздвижения Честного Креста в годы войны
- Католический журнал
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи