Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Церковь и общество


Как и обвинения против женатого духовенства, обвинения против целебсив также были политизированы и использованы в дискуссии Восток-Запад. С одной стороны, они направлялись против политики Рима, направленной на «озахиднення» Греко-католической церкви, с другой, были нацелены на местное польское духовенство. Римско-католическое духовенство Галиции презентовалось как более подвержено безнравственных поступков, а Рим как проникнутое материальными, а не духовными вещами. Это духовенство и Рим объединены под общим знаком целибата, которым приводился лавровый венец - выразительный символ гордыни и карьеризма. В отличие от Запада, более естественный Восток подавался как такой, который занимается спасением душ, а не завоеванием мира [59].

Греко-католическое духовенство пыталось найти основания для легализации второго брака в восточной традиции. В XVH-XVHI ст. в Украине второй брак был распространен и толерований среди греко-католических священников, но строго запрещен среди православных, хотя эти последние часто фигурировали как пример безнравственности в аргументах греко-католической иерархии [60]. Заявлялось, что во второй половине XIX в. второй брак практиковался в Румынской греко-католической церкви [61]. Но это утверждение было ложным [62]. Несмотря на все это, те священники, которые выступали за возвращение к чистому восточного обряда, включали право священника на второй брак в свою программу как часть восточной традиции [63].

Перспектива раннего вдовства без возможности жениться вторично влияла на жизнь священников, на взаимоотношения в священнических семьях. Эта перспектива делала позицию священника как человека и главы семьи чрезвычайно уязвимой, а значение женщины в глазах священника наоборот поднимался. Видимо, поэтому отношения между женой и мужем в священнических семьях целом отмечались высоким напряжением эмоциональной связи. О. Юстин Желехивского, чья жена умерла через год после их бракосочетания, посвятил ей свои воспоминания, написанные на склоне жизни, Несмотря на успешную карьеру, он описывал свою жизнь как несчастливую через эту смерть жены [65]. Три известные нам стихи о. Алексея Заклинского посвященные его жене: первая написана перед свадьбой, вторая - в год его смерти, третья - на десятую годовщину ее смерти [66]. Примеры можно прстодовжуваты. Конечно, можем найти также примеры жестокого авлення священников к собственным женам, но во второй половине XIX в. такие случаи считались аномальными [67].


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  

Другие статьи по теме:

- Очаги культуры
- Католический журнал
- Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Церковь Воздвижения Честного Креста в годы войны
- Новое возрождение и освящение Украинской Православной Святыни
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи