Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Церковь и общество
Для духовенства подобные примеры были предвестниками скорых перемен. Вопрос целибата, который встал на Львовском Синоде 1892 p., было не только результатом внешнего воздействия и идеологической борьбы между провосточный и прозападной ориентациями [18], но и мало социальное измерение и было подготовлено предыдущим кризисом в системе семейной жизни. Этот кризис, возникший в последние десятилетия перед этим Синодом, подготовила почву для постановки вопроса о целибат, одновременно вооружив аргументами противников целибата. Вопрос целибата существовало не только в дискуссия на Синоде. Оно непосредственно касалось повседневной жизни и личного опыта приходского духовенства. Чтобы понять этот опыт, мы рассмотрим семью священника как процесс и убедимся, что половая идентичность греко-католического духовенства формировалась главным образом участием в этом процессе.
Долги фигурируют как центральный мотив в пьесе Григория Цеглинский «Аргонавты», в которой семинаристы и выпускники семинарии путешествуют по Галичине, ища невесты с приданым, достаточным для покрытия суммы своих долгов [21]. Русский историк Иван Филевич, посетив Галичину в 1880-х годах, утверждал, что индивидуальный долг семинариста преимущественно достигал 3 000 гульденов. Эти долги «вошли в обычаи и стали привычным делом» [22]. Другой ученый из Российской империи, Федор Титов, писал в начале XX в., Что семинаристы затаскали долги под 100-200% годовых. Священники указывали на эти долги как причину их общего обнищания в разговорах и даже в петициях в парламент. Долги были упомянуты и в пастырском письме митрополита Андрея Шептицкого [23].
Во второй половине XIX в. приданое тоже могло сыграть определяющую роль в обеспечении стабильного материального положения священника, однако теперь главная часть приданого давалась деньгами. Те, кто получал большое приданое, могли вести соответствующее статусу жизни даже на бедных приходах [24]. Однако в это время серьезной проблемой стало то, что часто целый приданое шел на покрытие семинарского долга. А. Д. Танячкевич в своей брошюре говорил, что эти долги «в нынешних временах считают ся на тысячи и ангажируют целую долголетний труд людей других, которые вполне к ним не причинили ся, и бросают нераз несчастными жертва невинные сотворения девушек наших, которые служить имеют тем вместе титулом до виссаня последнюю крейцеров их родителей [...] Это факты за слишком известны »[25]. Этот самый образ священнических дочерей как жертв охоты семинаристов за деньгами часто выводился и в художественной литературе.
Другие статьи по теме: - Христианство на украинских землях до крещения Руси - Храм преподобного Иова Почаевского - Деятельность братств в Украине - Церковь Воздвижения Честного Креста в годы войны - История Полтавской епархии
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|