Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Церковь и общество


Для духовенства подобные примеры были предвестниками скорых перемен. Вопрос целибата, который встал на Львовском Синоде 1892 p., было не только результатом внешнего воздействия и идеологической борьбы между провосточный и прозападной ориентациями [18], но и мало социальное измерение и было подготовлено предыдущим кризисом в системе семейной жизни. Этот кризис, возникший в последние десятилетия перед этим Синодом, подготовила почву для постановки вопроса о целибат, одновременно вооружив аргументами противников целибата. Вопрос целибата существовало не только в дискуссия на Синоде. Оно непосредственно касалось повседневной жизни и личного опыта приходского духовенства. Чтобы понять этот опыт, мы рассмотрим семью священника как процесс и убедимся, что половая идентичность греко-католического духовенства формировалась главным образом участием в этом процессе.

Долги фигурируют как центральный мотив в пьесе Григория Цеглинский «Аргонавты», в которой семинаристы и выпускники семинарии путешествуют по Галичине, ища невесты с приданым, достаточным для покрытия суммы своих долгов [21]. Русский историк Иван Филевич, посетив Галичину в 1880-х годах, утверждал, что индивидуальный долг семинариста преимущественно достигал 3 000 гульденов. Эти долги «вошли в обычаи и стали привычным делом» [22]. Другой ученый из Российской империи, Федор Титов, писал в начале XX в., Что семинаристы затаскали долги под 100-200% годовых. Священники указывали на эти долги как причину их общего обнищания в разговорах и даже в петициях в парламент. Долги были упомянуты и в пастырском письме митрополита Андрея Шептицкого [23].

Во второй половине XIX в. приданое тоже могло сыграть определяющую роль в обеспечении стабильного материального положения священника, однако теперь главная часть приданого давалась деньгами. Те, кто получал большое приданое, могли вести соответствующее статусу жизни даже на бедных приходах [24]. Однако в это время серьезной проблемой стало то, что часто целый приданое шел на покрытие семинарского долга. А. Д. Танячкевич в своей брошюре говорил, что эти долги «в нынешних временах считают ся на тысячи и ангажируют целую долголетний труд людей других, которые вполне к ним не причинили ся, и бросают нераз несчастными жертва невинные сотворения девушек наших, которые служить имеют тем вместе титулом до виссаня последнюю крейцеров их родителей [...] Это факты за слишком известны »[25]. Этот самый образ священнических дочерей как жертв охоты семинаристов за деньгами часто выводился и в художественной литературе.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  

Другие статьи по теме:

- Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Храм преподобного Иова Почаевского
- Очаги культуры
- Церковь и общество
- Христианство на украинских землях до крещения Руси
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи