Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Правовое состояние православного духовенства в Украине во время царствования Елизаветы

В Киевской митрополии на то время насчитывалось: 21 протопопии, 1100 приходских церквей, 20 мужских и 13 приписанных к ним Скитка или пустиньок, а также 12 женских монастырей. При киевских архиерея действовала духовная консистория - орган церковного управления, в который входили сам архиерей, викарий и несколько консисторий из числа архимандритов, игуменов и монахов-писцов из киевских монастырей. Это был, собственно, церковный суд, в юрисдикцию которого входили такие злободневные для того времени вопросы, как многобрачие, степени родственных отношений, борьба с суевериями подобное. Киевской духовной консистории был подчинен 4 уезды: Киевский, Лубенский, Нежинский и Полтавский. Консистория осуществляла управление через наместников митрополита и Протопопов, которые избирались духовенством. В синодальный период при протопопии организовалися духовные правления - вспомогательные органы управления, которые обеспечивали связь между консисторией и духовенством на местах. Духовные правления занимались достаточно широким кругом вопросов - от фонда церкви, ведение его имуществом, сбора ряда налогов до закрытия церкви.

Десятина (налог)

В Киевской Руси десятину впервые установил киевский князь Владимир Святославич после крещения Руси для созидания и содержание Десятинной церкви в Киеве. Позже Д. приобрела характер повсеместного феодального налога, который собирали церковные учреждения. Со времен монголо-татарского нашествия на Руси Десятина, как фиксированный размер налога, отступает на второй план, распространение получает налог дань, которую татары взимали с населения русских земель. В Польше и отчасти на захваченных ею в 14-18 вв. украинских землях Д. собирали в виде «сноповои Д.», которую часто принимали наряду с общей Д. (из зерна и других продуктов). Д. предназначалась на содержание местных храмов, священников и высшего духовенства и была одним из средств феодальной эксплуатации крестьянства (см. Феодальные повинности). В 17-18 вв. она исчезла, оставаясь в форме только некоторых постоянных оплат от общины и прихожан для духовенства. Как местный обычай эти оплаты деньгами и натурой под названием Д. сохранились до 1-й мировой войны в Закарпатье.

1  2  3  4  5  6  

Другие статьи по теме:

- История Полтавской епархии
- Деятельность братств в Украине
- Христианство на украинских землях до крещения Руси
- Храм преподобного Иова Почаевского
- Священники-мученики: репрессии против православного духовенства в Закарпатье
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи