Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Церковь и общество


Вот некоторые примеры, подтверждающие действие права презенты. 1882 p., с переходом прихода Гнилички на православие, митрополит Иосиф Сембратович и его «правая рука», крилошанин и канцлер Михаил Малиновский были вынуждены покинуть свои посты. Н. Малиновский, по мнению польской аристократии, был виновным в проправославные тенденциях греко-католического духовенства. Как следствие, племянник Н. Малиновского не мог получить прихода, на которую право презенты было в частных руках [11]. 1846 p. y селе Горожанна Большая состоялся известный выступление крестьян против польских благородных повстанцев. Греко-католический священник Горожанин Большой не участвовал в этих событиях, однако польская шляхта заподозрила его в подстрекательстве крестьян перед выступлением. По этой причине его сын не мог получить приход из частных рук и должен был подаваться на такую, где право презенты, в греко-католического ординариата [12].

Потребность в изменении такой ситуации была обще признана духовенством. В 1890-х годах на этом же отмечал митрополит Сильвестр Сембратович, пытаясь внедрить масштабные реформы в Греко-католической церкви. Его политикой было игнорирования родственных связей и акцент на душпастырской работе и политической корректности как главных пунктах в характеристике священника, í это несмотря на то, что этот митрополит был племянником митрополита И. Сембратовича, против кого была направлена брошюра Д. Танячкевич, и, соответственно , принадлежал к влиятельной семьи. Характерно, что когда перед смертью комиссар митрополичьих благих указал митрополиту Сильвестру, что в завещании было бы стоит больше взвесить на семью, то митрополит ответил: «Моя семья [...] то Церквей, клир и народ руский. Нужно наперед помнить на тех, а уж потом на семью по крови! »[14]

«Патриархальный», в значении «традиционный», стиль жизни был неотделим от семьи. Семья была главной институцией, признанной и поддерживаемой «традиционным» укладом жизни. Потому родственные связи были сильными и обязанности в отношении членов семьи воспринимались серьезно. Для примера: о. Алексей Заклинских, будучи сиротой и учась в гимназии, считал своим долгом помочь младшим братьям получить образование [15]. Одной из интересных и широко распространенных институтов, развитых греко-католическим духовенством, стало опекунство [16], которое, в частности, означало принятие старшей бездетной парой священнической дочери из бедной семьи. Принимая девушку, пара брала на себя обязательства дать ей надлежащее воспитание и выдать замуж с соответствующим приданым. Из таких убранных дочерей была и жена о. А. Заклинского.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  

Другие статьи по теме:

- собрание духовенства Киевской епархии
- Христианство на украинских землях до крещения Руси
- Роль религии в современном обществе
- Очаги культуры
- Церковь Воздвижения Честного Креста в годы войны
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи