Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Церковь и общество
Вот некоторые примеры, подтверждающие действие права презенты. 1882 p., с переходом прихода Гнилички на православие, митрополит Иосиф Сембратович и его «правая рука», крилошанин и канцлер Михаил Малиновский были вынуждены покинуть свои посты. Н. Малиновский, по мнению польской аристократии, был виновным в проправославные тенденциях греко-католического духовенства. Как следствие, племянник Н. Малиновского не мог получить прихода, на которую право презенты было в частных руках [11]. 1846 p. y селе Горожанна Большая состоялся известный выступление крестьян против польских благородных повстанцев. Греко-католический священник Горожанин Большой не участвовал в этих событиях, однако польская шляхта заподозрила его в подстрекательстве крестьян перед выступлением. По этой причине его сын не мог получить приход из частных рук и должен был подаваться на такую, где право презенты, в греко-католического ординариата [12].
Потребность в изменении такой ситуации была обще признана духовенством. В 1890-х годах на этом же отмечал митрополит Сильвестр Сембратович, пытаясь внедрить масштабные реформы в Греко-католической церкви. Его политикой было игнорирования родственных связей и акцент на душпастырской работе и политической корректности как главных пунктах в характеристике священника, í это несмотря на то, что этот митрополит был племянником митрополита И. Сембратовича, против кого была направлена брошюра Д. Танячкевич, и, соответственно , принадлежал к влиятельной семьи. Характерно, что когда перед смертью комиссар митрополичьих благих указал митрополиту Сильвестру, что в завещании было бы стоит больше взвесить на семью, то митрополит ответил: «Моя семья [...] то Церквей, клир и народ руский. Нужно наперед помнить на тех, а уж потом на семью по крови! »[14]
«Патриархальный», в значении «традиционный», стиль жизни был неотделим от семьи. Семья была главной институцией, признанной и поддерживаемой «традиционным» укладом жизни. Потому родственные связи были сильными и обязанности в отношении членов семьи воспринимались серьезно. Для примера: о. Алексей Заклинских, будучи сиротой и учась в гимназии, считал своим долгом помочь младшим братьям получить образование [15]. Одной из интересных и широко распространенных институтов, развитых греко-католическим духовенством, стало опекунство [16], которое, в частности, означало принятие старшей бездетной парой священнической дочери из бедной семьи. Принимая девушку, пара брала на себя обязательства дать ей надлежащее воспитание и выдать замуж с соответствующим приданым. Из таких убранных дочерей была и жена о. А. Заклинского.
Другие статьи по теме: - Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917 - Деятельность братств в Украине - Храм преподобного Иова Почаевского - Очаги культуры - Краткая история Церкви Церкви Адвентистов седьмого дня в Западной Украине
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|