Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917


В заявлении епископов и духовенства о переходе на Православие говорится о том, что "жалкое отрыв населенных нами земель от нашей матери-России отделило наших предков от правой вселенской единства, а сила чужого завоеван подвела их под власть римской церкви под названием униатов. .. Хитрая политика тогдашней Польской республики и согласен с ней направление латинского духовенства, не терпело духа русской народности и старых обрядов Православного Востока, доложило всех сил, чтобы по возможности стереть весь след первоначального происхождения нашего народа и нашей Церкви. Этими соединенными усилиями наши предки по приняття унии были осуждены на несчастную судьбу. Угрозой в ЕЕ правах шляхта перешла на латинскую веру; но мещане и крестьяне, которые не меняли и в унии сохранившихся обрядов своих предков, несли тяжелые притеснения. Но вскоре наши обряды и святые церковные обычаи, правила и даже Служба Божья нашей Церкви стали значительно меняться, на их место заводились вполне неподходящие латинские. Греко-униятские приходское духовенство, лишенное средств к образованию, в нищете и унижении, попало в ярмо к римского духовенства. Ему грозило полное уничтожение или переформирования, если бы Всевышний не сделал этим мучениям конца тем, что населенные нами земли, - старая наследие Руси, - снова вернулись под власть России "... (Э. Винтер. Ор. СИГ. с. 154-155).

Заявление это, не касаясь по существу основных различий между католическим и православным исповедания, сводит причины возвращения униатов к православия основном к тому, что уния в римской церкви, ее духовенство, и восточной обряд были унижены, и притеснениями и хитростью стали унияти переводиться на латинство. Само появление унии заявление объясняет отрыв будто украинских и белорусских земель от общей матери России, в которую теперь вернувшись, "русская народность" может вернуться и к родной православной веры. Заявление оставляет на боьци тот факт, что и под Польшей существовало православие и веками боролось за свои права. Ставя дело унии на национально-политическую почву, заявление проводит идею, несогласные с историей, о "однисть русского народа" (великорусы, малорусы и белорусы), откуда и видим в заявлении грубый анахронизм, что от государственного организма позднего, - Московии-Ро- сии, - отрывались, а теперь "возвращаются", как его "наследие", имевшие свое государство и свою церковь раньше, чем началась государство Московское. Очевидно, что заявление пишется в духе официальной идеологии, утверждается в часах царя Николая I, о "православие, самодержавие и народность" (одноруську), как о устои Российского государства; православие, к которому возвращались теперь униаты, связано было в этой идеологии с "русскости", то есть должно было служить средством к обрусения белорусов и украинского.

После возвращения униатов к Православной Церкви в 1839 г., в пределах России остались унияти Идет только на Холмщине и Во-ляшши, какие земли достались под Россию в 1815 г. Униятски собор в Холме существовала без перерыва от 1652 г., когда Галиция была еще с полвека православной. Более чем за 200 лет униятски Церковь глубоко вросла в жизни Холмщины и Подляшья, равно как, возможно, нигде на украинских землях не имела таких размеров, как здесь, латинизация в унии восточного обряда и связанная с латинизацией полонизация украинского населения. Холмский униятских епископ Терашкевич (умер в марте 1861 г.) откровенно советовал украинским крестьянам, которые просили пастыря: "Имеете вблизи католический костел, можете и в нем удовлетворять свои духовные потребности, - это все равно". Акция соединение униатов с Православием в 1839 году не коснулась Холмщины, но часть священников вступала в сношения с митрополитом литовским Иосифом Семашко (умер 23 ноября 1868 г.).


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  

Другие статьи по теме:

- История Полтавской епархии
- Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке
- Священники-мученики: репрессии против православного духовенства в Закарпатье
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи