Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917


Дело, впрочем, не в символах, а в том, что в это время, а также и в следующее правление, церковная иерархия и церковная жизнь были зьявищамы такими, что государство не занималась ими, а разве только терпела неохотно. На всякий сильное проявление религиозного чувства в народе и в духовенстве смотрели с таким же враждебным опаской, как в Регламенте Петра Великого »..с. 51, 54), духовными сыновьями которого наверняка считают себя многие из тех, кто безоговорочно идеализирует теперь "Историческую Россию" и Православие в ней, не вдумываясь, в какой степени цезарепапизм в России подготавливал тоже в ней революцию, обесценивая и подрывая роль Церкви в духовом жизни народа и образуя с Православной Церкви Христовой "Ведомство Православного исповедания". Добавим к этому, тоже со слов митрополита Антония, еще оценку взаимоотношений в России церкви и государства митрополита Киевского Флавияна: "На второй службе военных повышают за храбрость, профессоров за ученость, - нашего же брата за ничегонеделание, а кто много проповедует, горячий и пишет доклады, того, как безпокийну человека, отставляют подальше. Посмотрите, чем кончилась деятельность наиболее влиятельных, святых и ученых иерархов: Иннокентий - в Пензе, второй Иннокентий - в Одессе, Филарет в Чернигове, Иоанн - в Смоленске, Агафангел - в Житомире, Ника-нора до последнего времени гноили в Уфе; и и я, - скромно добавил владыка, - за что меня сделали иерархом без академического образования? За то, что увидели во мне человека молчаливую и покладистые. Государству не нужны сильные церковные деятели; она терпит религию и Церковь только в самых слабых дозах ".

Такие характеристики состояния Церкви в царской России со времен Петра I в устах даже высших и видных церковных иерархов, не говоря уже о светских богословов, как А. С. Хомяков и другие с ранних славянофилив, дают твердое основание для вывода, что "православная симфония" между Церковью и государством в Петровской и после-Петровской России была вполне нарушена. Церковь, как церковное управление, стала бюрократической организацией, наряду с другими государственными институтами, подорванной к тому же, после Регламента Петра I, в средствах к независимой экзистенции грабежом церковных и Манастырского имуществ при Екатерине II на дело государства и в интересах различных придворных фаворитов. Поэтому странным кажутся нам взгляды современных русских церковных авторов, которые, идеализируя до-революционную "Святую Русь", возрождение которого спасет, мол, от большевизма и коммунизма мир, в понятие "Святой Руси" включают и господствующую роль в Церкви светских монархов, или вообще государственной власти. Или завещанию "Святой Руси" остается также денационализация через православие багатопле-менно России?

Вмешиванием русских царей в управление Православной Церковью, что закрепилось на 200 лет, в результате усвоения Петром I протестантского взгляда на видимую Церковь, как на безблагодатные религиозное спивдружество, и было большим злом для Православной Церкви в России. Не меньшим злом было впряження Церкви в государственную российскую политику винародовлення, ассимиляции племен в одну русскую нацию; не было явление винародовлення через Церковь новым в истории христианства, но оно никогда не было, со дня зшестя Св. Духа на апостолов, задачей истинной Церкви Христовой . Русификации православного украинского на территории Украины с Крымом под Россией были в XIX в. православные епархии: Киевская, Черниговская, Волынская, Харьковская, Подольская, Полтавская, Екатеринославская, Херсонская (с 1837 г.) и Симферопольская (в Крыму, с 1859 г.). На епископские кафедры в этих епархиях предназначались преимущественно великорусы, но в XIX стол. такие назначения не были уже чем-то необычным, как это было в XVIII стол. Киевскую митрополичью кафедру, хотя и лишенную автономии уже в часах Петра, занимали вплоть до конца XVIII стол. 10 архиереев Украинской из рода, хотя особенно последние из них, как отобрано было в митроп. Арсения Могилянского титулование "и Малыя России" (г. 1767), ревностно служили идеи обмосковлення "Малой России". В XIX в.,


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  

Другие статьи по теме:

- Правовое состояние православного духовенства в Украине во время царствования Елизаветы
- Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке
- Роль религии в современном обществе
- собрание духовенства Киевской епархии
- Церковь и общество
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи