Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Процедура УЗ-пилинга: ультразвуковая чистка лица описание Процедуры facialist.ru.
|
|
|
Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
Дело, впрочем, не в символах, а в том, что в это время, а также и в следующее правление, церковная иерархия и церковная жизнь были зьявищамы такими, что государство не занималась ими, а разве только терпела неохотно. На всякий сильное проявление религиозного чувства в народе и в духовенстве смотрели с таким же враждебным опаской, как в Регламенте Петра Великого »..с. 51, 54), духовными сыновьями которого наверняка считают себя многие из тех, кто безоговорочно идеализирует теперь "Историческую Россию" и Православие в ней, не вдумываясь, в какой степени цезарепапизм в России подготавливал тоже в ней революцию, обесценивая и подрывая роль Церкви в духовом жизни народа и образуя с Православной Церкви Христовой "Ведомство Православного исповедания". Добавим к этому, тоже со слов митрополита Антония, еще оценку взаимоотношений в России церкви и государства митрополита Киевского Флавияна: "На второй службе военных повышают за храбрость, профессоров за ученость, - нашего же брата за ничегонеделание, а кто много проповедует, горячий и пишет доклады, того, как безпокийну человека, отставляют подальше. Посмотрите, чем кончилась деятельность наиболее влиятельных, святых и ученых иерархов: Иннокентий - в Пензе, второй Иннокентий - в Одессе, Филарет в Чернигове, Иоанн - в Смоленске, Агафангел - в Житомире, Ника-нора до последнего времени гноили в Уфе; и и я, - скромно добавил владыка, - за что меня сделали иерархом без академического образования? За то, что увидели во мне человека молчаливую и покладистые. Государству не нужны сильные церковные деятели; она терпит религию и Церковь только в самых слабых дозах ".
Такие характеристики состояния Церкви в царской России со времен Петра I в устах даже высших и видных церковных иерархов, не говоря уже о светских богословов, как А. С. Хомяков и другие с ранних славянофилив, дают твердое основание для вывода, что "православная симфония" между Церковью и государством в Петровской и после-Петровской России была вполне нарушена. Церковь, как церковное управление, стала бюрократической организацией, наряду с другими государственными институтами, подорванной к тому же, после Регламента Петра I, в средствах к независимой экзистенции грабежом церковных и Манастырского имуществ при Екатерине II на дело государства и в интересах различных придворных фаворитов. Поэтому странным кажутся нам взгляды современных русских церковных авторов, которые, идеализируя до-революционную "Святую Русь", возрождение которого спасет, мол, от большевизма и коммунизма мир, в понятие "Святой Руси" включают и господствующую роль в Церкви светских монархов, или вообще государственной власти. Или завещанию "Святой Руси" остается также денационализация через православие багатопле-менно России?
Вмешиванием русских царей в управление Православной Церковью, что закрепилось на 200 лет, в результате усвоения Петром I протестантского взгляда на видимую Церковь, как на безблагодатные религиозное спивдружество, и было большим злом для Православной Церкви в России. Не меньшим злом было впряження Церкви в государственную российскую политику винародовлення, ассимиляции племен в одну русскую нацию; не было явление винародовлення через Церковь новым в истории христианства, но оно никогда не было, со дня зшестя Св. Духа на апостолов, задачей истинной Церкви Христовой . Русификации православного украинского на территории Украины с Крымом под Россией были в XIX в. православные епархии: Киевская, Черниговская, Волынская, Харьковская, Подольская, Полтавская, Екатеринославская, Херсонская (с 1837 г.) и Симферопольская (в Крыму, с 1859 г.). На епископские кафедры в этих епархиях предназначались преимущественно великорусы, но в XIX стол. такие назначения не были уже чем-то необычным, как это было в XVIII стол. Киевскую митрополичью кафедру, хотя и лишенную автономии уже в часах Петра, занимали вплоть до конца XVIII стол. 10 архиереев Украинской из рода, хотя особенно последние из них, как отобрано было в митроп. Арсения Могилянского титулование "и Малыя России" (г. 1767), ревностно служили идеи обмосковлення "Малой России". В XIX в.,
Другие статьи по теме: - Очаги культуры - собрание духовенства Киевской епархии - Деятельность братств в Украине - Краткая история Церкви Церкви Адвентистов седьмого дня в Западной Украине - Церковь Воздвижения Честного Креста в годы войны
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|