Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917


Православия, в котором находилось оно на Подолье за царей Павла I, Александра I и продолжало быть при Николае I (,, Подолия ". Ор. сии. с. 241-242). С 1839 церквей Подольской епархии прот. Сквор-цов предлагал оставить только 1065, так как остальные 774 не предоставлялись для совершения богослужений, или по причине опасного их состояния от давности, или с неблагопристийносты для дома Божьего. Встречались возле церквей корчмы жидовские, и корчемство производилось при богослужения в церкви. С духовенства 1 / 3 совсем не имела никакого школьного образования; священников, которые окончили духовную семинарию, был в епархии только 1 / 7; большая зависимость была священника от польского помещика, о. Скворцов считал необходимым наделить духовенство церковной землей и вообще дать помощь из государственного сокровища и позаботиться о его образовании.

О состоянии верующих, обращает внимание прот. Скворцов на обременение их работами на помещика в святочные дни православные, в дни говения, на вмешиванием помещика-католика в приходская жизнь, в выборах церковного старосты, на факты наворачивания на католичество и т. п. В выводах данных ревизий и представлений в Синод епархиальных архиереев, были переведены такие меры в целях подъема и охраны правосл-вия в этих украинских областях. 1. В 1832 г. вышел закон о том, чтобы при смешанных браках дети были крещены в православной вере; 2. В 1836 г. высочайшим указом запрещено было католическому духовенству иметь православную прислугу в себя в домах, также в костелах и в монастырь; 3. Указом 17 декабря 1841 католические церковные и Манастырского имения взято было в государственное управление, мотивируя это тем, что те имения заселенные исключительно почти православной населением, а потому не могут находиться в управлении ксендзов и католических монахов.

Соединение униатов с Православной Церковью наступило официально, после нескольких лет подготовки, 12 февраля 1839 г., когда в Полоцком Софийском соборе подписано было акт соединения, согласно которому переходило к Русской Православной Церкви с унии три униятских епископы, 1300 духовных лиц и полтора миллиона верующих, среди которых Украинский из Волынской (преимущественно), Подольской и Киевской епархий было до 120 тысяч. ("Волынь". Ор. сии. с. 62-64. Примечания). Главным деятелем в деле этого массового присоединения к православия униатов был Иосиф Семашко, гре-ко-униятских епископ, затем литовский православный митрополит, Иосиф Семашко, украинскую, сын униятского священника с. Пав-ловко, Липовецкого эт. на Киевщине, учился в Немировский гимназии, а далее в Главной Семинарии при Виленском университете, которую окончил г. 1820, а в 1821 г. принял священство целибатом. С 1822 года назначен был членом Римско-католической коллегии в Петербурге, в которой ведал делами униятски Церкви. В сан епископа-викария Белорусской ун. епархии был рукоположен в 1829 г., а в 1833 году получил самостоятельную Литовскую униятски кафедру, на каком положении, имея при себе епископов-викариев, перевел, как уже сказано, г. '1839 соединение униатов с Православной Церковью.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  

Другие статьи по теме:

- Правовое состояние православного духовенства в Украине во время царствования Елизаветы
- Христианство на украинских землях до крещения Руси
- История Полтавской епархии
- Храм преподобного Иова Почаевского
- Католический журнал
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи