Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
Православия, в котором находилось оно на Подолье за царей Павла I, Александра I и продолжало быть при Николае I (,, Подолия ". Ор. сии. с. 241-242). С 1839 церквей Подольской епархии прот. Сквор-цов предлагал оставить только 1065, так как остальные 774 не предоставлялись для совершения богослужений, или по причине опасного их состояния от давности, или с неблагопристийносты для дома Божьего. Встречались возле церквей корчмы жидовские, и корчемство производилось при богослужения в церкви. С духовенства 1 / 3 совсем не имела никакого школьного образования; священников, которые окончили духовную семинарию, был в епархии только 1 / 7; большая зависимость была священника от польского помещика, о. Скворцов считал необходимым наделить духовенство церковной землей и вообще дать помощь из государственного сокровища и позаботиться о его образовании.
О состоянии верующих, обращает внимание прот. Скворцов на обременение их работами на помещика в святочные дни православные, в дни говения, на вмешиванием помещика-католика в приходская жизнь, в выборах церковного старосты, на факты наворачивания на католичество и т. п. В выводах данных ревизий и представлений в Синод епархиальных архиереев, были переведены такие меры в целях подъема и охраны правосл-вия в этих украинских областях. 1. В 1832 г. вышел закон о том, чтобы при смешанных браках дети были крещены в православной вере; 2. В 1836 г. высочайшим указом запрещено было католическому духовенству иметь православную прислугу в себя в домах, также в костелах и в монастырь; 3. Указом 17 декабря 1841 католические церковные и Манастырского имения взято было в государственное управление, мотивируя это тем, что те имения заселенные исключительно почти православной населением, а потому не могут находиться в управлении ксендзов и католических монахов.
Соединение униатов с Православной Церковью наступило официально, после нескольких лет подготовки, 12 февраля 1839 г., когда в Полоцком Софийском соборе подписано было акт соединения, согласно которому переходило к Русской Православной Церкви с унии три униятских епископы, 1300 духовных лиц и полтора миллиона верующих, среди которых Украинский из Волынской (преимущественно), Подольской и Киевской епархий было до 120 тысяч. ("Волынь". Ор. сии. с. 62-64. Примечания). Главным деятелем в деле этого массового присоединения к православия униатов был Иосиф Семашко, гре-ко-униятских епископ, затем литовский православный митрополит, Иосиф Семашко, украинскую, сын униятского священника с. Пав-ловко, Липовецкого эт. на Киевщине, учился в Немировский гимназии, а далее в Главной Семинарии при Виленском университете, которую окончил г. 1820, а в 1821 г. принял священство целибатом. С 1822 года назначен был членом Римско-католической коллегии в Петербурге, в которой ведал делами униятски Церкви. В сан епископа-викария Белорусской ун. епархии был рукоположен в 1829 г., а в 1833 году получил самостоятельную Литовскую униятски кафедру, на каком положении, имея при себе епископов-викариев, перевел, как уже сказано, г. '1839 соединение униатов с Православной Церковью.
Другие статьи по теме: - Католический журнал - Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке - Храм преподобного Иова Почаевского - Роль религии в современном обществе - Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|