Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917


Относительно простого народа, то арх. Евлогий на него возлагает "лучшие, самые светлые надежды". "Двухсотлетний господства унии не проняло до глубины народню душу, не считаю-ли на всю хитрую и энергичную работу Рима; народ и в унии называл себя православным, а когда некоторые униятски священники хотели в бо-гослуженни заменить" православный "на" правоверный ", то народ громко и решительно запротестовал: он терпел из мусса унию, а когда пришла свобода, народ сбрасывает ее, как старую избитые одежду, и всем сердцем стремится к православия, не всегда дорожит даже униаты-ской обрядность "(ИЬМет с. 6-7). Правда, это касается в село; по городам уния значительно латинизувала мещан и других мийських жителей. По мнению архиеп. Евлогия, "народ, в большой своей массе, будет с православными, потому что современное галицко-униятски духовенство женщин имеет в народе: народ не любит его за политиканство, за унижение чистого церковного идеала совета политики".

К концу 1914 г. было присоединено в Галичине к Православной Церкви 45 приходов; всего же до времени отворот рос. армий из Галиции - около 200 приходов. В тех приходах, где закрепятся православные священники (они приезжали более из соседней Волынской епархии), архиеп. Евлогий считал нужным немедленно открывать народные школы с русским языком. Планируемо было в записке арх-Евлогия, чтобы с 1 января 1915 г., если развитие дела пра-вославия в Галичине будет идти и дальше так успешно, открыть во Львове православную епархию и заключить ЕЕ штаты. "Для полегчення расходов из Государственного клада было бы целесообразным, по мнению архиеп. Евлогия, конфисковать и передать Православной Церкви униятских кафедральный собор св. Георгия Победоносца и церкви Успенская и Преображенская во Львове со всем их имуществом; также конфисковать и передать православным митрополитальний униятских дом со всеми его имениями, а также закрыть базилиянськи униятски монастыре с передачей их имущества государственного сокровища. Не было бы это актом несправедливости или насилия, ибо сам Львовский митрополит граф Шептицкий является иезуит и страшный враг России, и все упомянутые монастыре реформированы в 80-м гг мин-. стол. иезуитами и проникнутые иезуитским духом, а иезуитам не разрешено проживать в границах Российской империи "(ГЬисИет с. 15-16).

Архиеп. Евлогий и в своем рапорте Синоду и в личной беседе с Генерал-Губернатором во Львове выступил против § 2 настоящего распоряжения, которым ставились большие препятствия добровольному переходу на православие в приходах, так как только тогда верные могли получить православного священника, как их будет 75% в приходы; равно же церковь трактованы не как собственность прихода, ибо даже если бы вся приход перешла на православие, церковь оставалась до отдельного распоряжения в руках униятского священника. Но в своей мотивации несправедливости против Православной Церкви таких заряженные архиеп. Евлогий продолжает стоять тоже на почве политической - единства православия и русскости, когда доказывает генерал-губернатору, что "органическое соединение Галиции с Россией придет лишь тогда, когда Галичина сольется с Россией в вере, или короче - вернется к вере православных своих предков" (ИЬШет с. 22). Генерал-Губернатор согласился, надо думать, с доводами архиеп. Евлогия и обещал переговорить об этом с Верховным Главнокомандующим, но выследи беседы, как она была, остались неизвестны, потому во второй половине апреля 1915 австро-германские большие силы повели наступление на галицком фронте, и русские войска вынуждены были из Галичины отступить.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  

Другие статьи по теме:

- Роль религии в современном обществе
- Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Краткая история Церкви Церкви Адвентистов седьмого дня в Западной Украине
- Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке
- Новое возрождение и освящение Украинской Православной Святыни
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи