Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
С. Томашевский писал, что "римо-католицего-ка церковь числит в украинских землях круг 2 миллионов душ украинского происхождения и языка", и что "если бы римо-католицего-ке вироисповидання казнили на будущее польское национально-политический характер, не оправдан ни фактически, ни исторически, то оно сейчас могло бы принять свою давно прерванную роль и успешно ее продолжать "(" Церковный сторону украинского дела ". Вена. 1916, с. 18). Иными словами, по свидетельству украинского католического историка С. Томашевского, в польском море утонуло через римо-католицизм, отожнюваний на этих землях с поль-ственности, до 2 миллионов украинских, полонизированным с переходом их непосредственно из православия на римо-католицизм, или из унии на тот же польский католицизм.
Но укрощение польского восстания стало поводом для российского правительства, чтобы ликвидировать и унию на белорусско-украинских землях. Ведь через окатоличивания унии (осквернять ее обряда) адепты ее переходили на латинство И тогда польщились. С другой стороны оказалось, что в ходе польского восстания 1831 г. было немало и с униятского духовенства, особенно из униатов-базы-лияний, сочувствовавших и помогали повстанцам. Следовательно, когда перед российским правительством - после событий, связанных с войнами наполеоновскими, восстанием декабристов в 1825 г. и последний раз с польским восстанием 1830-31 г., - стала явной новая политическая опасность польского национализма, то это правительство принимает меры к поборення той опасности как актами, направленными непосредственно на подведение поляков российской власти в России, так и чинами, которые должны Россию и русскую национальную идею скрепить на землях, которые всегда были предметом экспансии поляков. В орбите этих чинов снова очутилась теперь и справа положение православия на белорусско-украинских землях, с делениями Польши достались России, и дело ликвидации на этих землях унии, которой Польша прежде надеялась заасекуруваты себя от Москвы-России.
ки как найдогидниший средство до зависимость Речипосполитои от России. Поэтому полное ривноуправнення православных, по мнению Па-нина, не является желаемое, поскольку "в случае привод православных до такого состояния, чтобы они сами, без нашей помощи, могли удержаться и брать удел в правительствах", принесло бы России большие вреда .. . ("Польская Автокефальная Православная Церковь". Церковь и Народ. 1938 Ч. 24, с. 976). С этими же национально-политическими соображениями подошел российское правительство к делам веры и теперь, когда поляки завели его надежды, не задовильнившись брошенными было им (понимаем не целую польскую нацию) в жертву в рамках российского государства массами украинских и белорусских крестьян, по вере и православных и униатов. Российская государственная идеология по равно принимает понятие православия и понятие русскости, как раньше в Московии за правдиво православное считалось московское признание; в русской церковной политике встановллюеться засада, которая распространяется и в просторечии, что всякий "русский" является православным, тогда как всякий поляк необходимо заполнить 'язково католиком. Правда, что и сами поляки так смотрели, что римско-католическое тем самым является уже польское.
Другие статьи по теме: - История Полтавской епархии - Священники-мученики: репрессии против православного духовенства в Закарпатье - Краткая история Церкви Церкви Адвентистов седьмого дня в Западной Украине - Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917 - Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|