Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917


Ведь нам неизвестна какая-нибудь организованная украинская акция по стороне Наполеона во времени его похода в Россию в 1812 г., наоборот, наши историки представляют, что в 1812 г. было разрешено образовать несколько полков из украинских казаков, и восстали надежды на восстановление казачества и даже гетманства (М. Грушевский. Илюстр. История Украины. Стр. 483). Известно, что на Наполеона, под протекторатом которого образовано было г. 1807 "герцог-ство Варшавское", большие надежды возлагали поляки, но вязать с этим фактом присягу Наполеону Варлаама Шишацкого еще тяжелее, зная его отношение к полякам и то, что от присяги польскому государству Шишацкий убежал еще г. 1789. Итак, когда спрятались переводы, на основании "свидетелей-современников", что Варлаам Шишацкий мечтал бы стать патриархом "Юго-Западной России" (Рун-кевич с. 211), иными словами - Украина и Белорусы, то эти переводы, по нашему мнению, не имели никакого связи с польской акцией по независимости Православной Церкви в сутках Чотирох-

Каждая из названных выше епархий на украинских землях (к ним надо добавить еще Холмская епархия, открытую с 1907 г.) имела для подготовки кадров духовенства духовную семинарию и по несколько низших "духовных училищ" в епархии, по которым держалась древнее название "бурса". 5 лет науки в бурсе и 6 лет в семинарии, приняв еще во внимание, что в последних десятилетиях XIX в. большинство учеников этих духовных школ 'проживала в условиях определенного режима в школьных же домах, - время вполне достаточное для того, чтобы молодой душе много привить "русскости", или "русскости", с которой кандидат священства шел потом на приход в украинское село. Когда в XVIII стол., Как мы видели (гл. III, 3), учителя украинского в Московской академии и везде по епархиям на Московии, где открывались тогда школы, "наполняли", - по выражению московского писателя XVIII в. А. Сумарокова, - к тому те школы, что "вкоринювалы к русскому языку свою провинцияльну произношение, как" Господи помилуй "," всигды "и" прочии малоросийския из-псути произношения ", - то теперь, в XIX стол.,

По духовным школах украинских епархий преобладали великорусы учителя, которые, видно, охотно ехали на службу в "Малороссии", в "край, где всьо обильем ди-Шет" (А. К. Толстой). Надо обратить внимание на то, что духовные школы в России были не только профессиональными, но и сословными, возможно даже более сословными, чем профессиональными. В 1911 г. десять духовных семинарий в украинских епархиях имели 3724 учеников, из них только около 17% было детей светских родителей, а не церковного кли-ру. Сословные же духовные школы, под названием "епархияльних женских школ", или "женских духовных школ", были и для дочерей духовенства в каждой епархии; преимущественно с "епархиялкамы" женились кандидаты священства семинаристы, а таким образом эти епархиальные женские школы были школами воспитания и будущих дамы-маток в украинских приходах, подруг жизни и труда священников в сельских приходах.Синода, обнималась дело воспитания целого духовного состояния, а не только кандидатов священьства.



1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  

Другие статьи по теме:

- Новое возрождение и освящение Украинской Православной Святыни
- Католический журнал
- Очаги культуры
- Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Церковь и общество
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи