Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917


В правление царей Павла I (1796-1801) и Александра I (1801-1825) положение православия на украинских (и белорусских) землях, вовлеченных после раздела Польши в Россию, вовсе не свидетельствовало о том, что эти земли оказались в православной стране, и поэтому в работах украинских католических историков встречаем симпатии к этим временам российского правления. (См. о. Нагаевский. с. 49). Известно, что Павел поддерживал папство и католичество постольку, что "казалось, что поступит новая эпоха для 'католической церкви в России", но, это были сны без будущего "(Кз. А. Воисиоии. Зиоииса Зтоиепиа а Козда. Кгаисош. 1928. Т. И с. 33). В 1798 г. Павел I установил 6 католических епархий на белорусско-украинских землях; в этой связи и уния не лишена была его опеки. Недаром бывший митрополит Ростоцкий, который после закрытия 6. X. 1795 униятских кафедр - митрополичьей, Пинской, луцкой и Брестской - проживал на пенсии в Петербурге, приветствовал вступлення на престол императора Павла И. Павел I восстановил епархию Брестскую для униатов Минской и Литовской областей и епархию Луцке для униатов Волыни, Подолья, Киевщины.

В правление Александра I, когда в г. 1807 установлено было, • после Тильзитського мира с Наполеоном, Варшавское Герцогство, и возобновлено было Александром I, воспитанником швайцарця Лагар-па и другом с Юношеских лет польского князя Адама Чарторий-ского, польское управление почти в всей его древности и в запад-них областях российского государства, - положение православия и православных украинских, которые вернулись недавно из унии, еще ухудшилось. На Волыни, где за Александра И польские помещики занимали положения и губернаторов (В. Гижицкий, граф Ф. Плятер), Подолье, Полесье, спираючись на барщинное право, поляки-католики с населенными имениями, богатством, владок>, образованию - всеми способами старались унизить православие и украинскую и белорусскую народности, а преподнести католичество и польскую народность. Православная население имело на этих землях, разумеется, большое численное превосходство, напр., В губ. Волынской было в это время 1580 православных церквей, а униятских 154, - ("Волынь", ор. Ей. С. 254), однако разя нищета старых деревянных православных святынь крепостной людности против роскошных каменных католических костелов гласила, что мужицкая и барская веры остались в этой стране так же, как было за польского владычества. Волынский православный архиерей и его управления не имели надлежащего ка-тедри собора и помещения. По кафедральный собор служил в г.

Остроге бедная приходская Пятницкая церковь, а для помещения архиерея, его епархиального управления и духовной семинарии - обгоревшие поезуитськи дома в Остроге, паленые пожарами в гг 1799, 1809, 1812 и 1821. Волынский епископ Стефан в 1823 г. представил Синоду доклад, в котором возбудил дело возвращения православным древней украинской православной святыни на Волыни Почаевского монастыря, который мог бы быть и местом резиденции православного волынского архипастыря с его управлением, но эта мысль была оставлена, как угодна царю Александру И. В 1825 году Волынское епарх. управления с архиереем перемещен был в м-ко Аннополь, в имение кн. Яблоновского; туда же перевезли и Волынскую Дух. Семинарию, которая путешествовала с архиереем, кля-си которой помещались в б. княжеских конюшнях, без печей и с дюрамы, через которые пролезали собаки, а в-зиме засыпало снегом (Проф. Н. И. Петров. "Очерки исторш православных духовных школ на Волы-ни". Труды Киев. Дух. Акад. 1867. II, с. 215). При таком упо-исследовании в те времена Православной Церкви в так наз. "Западном и юго-западном краю" России, широко переводилось там же и наворачивания униатов на латинство, с чем связано было полонизации белорусов и украинского. Около 1803 г. в Беларуси до ста тысяч униатов стали чистыми католиками, что вызвало посреди самих униатов контракцию, возглавленную униятских полоцким архиепископом Ираклием Лисовским.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  

Другие статьи по теме:

- Священники-мученики: репрессии против православного духовенства в Закарпатье
- История Полтавской епархии
- Христианство на украинских землях до крещения Руси
- собрание духовенства Киевской епархии
- Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи