Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917


Главной задачей этого воспитания в школах духовных на Украине была русификация духовного состояния, так важного в интересах государства, учитывая близость его к украинскому народной жизни. В нашей литературе уже в половине XIX в., После эпоху Николая I, находим яркую картину из жизни именно украинского сельского духовенства, как чужая школа отрывала людей от родного грунуту, от родного корня. «Странные дела Твоя, Господи, - писал А. Свидницкий в повести" Люборацкие ", - кажется, эти ученые и толченые пан-отцы должны бы лучше общине нравиться: и больше читал и больше учился - хоть из книг, и мир должен бы знать и себя познать, а поди ж! получится как из леса, и в благодарность учится править, а в старости хозяйничать. А к обществу получится, - что ясное солнце, высоко-высоко: как поклонись, не доглядел ... На простого человека как взглянет, то словно врага в нем узнал. Или такая наука, или такой мир наступил? " И старая дама Люборацкая, которую ученые в чужих школах дети ее должны теперь за "хлопка", жалуется: «Вот беда меня опала с теми чужеземцами, - и ляшка удалась, этот москалем стал. Вот понаучувались! Ну его с такими школами! "

И. Нечуй-Левицкий, который сам окончил Киевскую Духовную Академию, писал в повести "Причепа": "Московская школа на нашей Украине много одризнила лучше людей от своего народа, от своего пле-мени, от отца и матери. А вновь народ очень одризнив сам себя от панов, от ученых украинского и косым глазом смотрит на них. Между ними вырыта большая бездна, и нужно большого-большого труда не одного гения, чтобы засыпать ту провалов, начатую поляками, конечное москалями, чтобы связать то, что порвала наша недбаливить и стидка украинских равнодушие и ленивая недобачливисть ». Первые следы этой бездны Нечуй-Левицкий, - говорит С. Ефремов, - зарисував в хороших бытовых очерках из жизни сельского духовенства "Старосветские батюшки и матушки", где отчетливо обозначились уже те условия, поризнилы народ с духовенством и довели их потом до воинствующего антагонизму ("Между врагами"). Но лучшей в Левицкого иллюстрацию упомянутой бездны дают повести "Причепа" и "Облака". ("История украинской литературы". Киев-Лейпциг. 1919. Т. II, с. 167).

Очевидно, что вопросом языковым не ограничивалось то служение духовенства государственной политике, которое называем русификацией и его самого и его украинской паствы. "Русификация" включала в себя ту идеологию российского патриотизма, которая базировалась на принципах "православия, самодержавия и народности", идейная трияда, провозглашенная министром Уваровым при императоре Николае I. В этой идеологии должна воспитываться молодежь по духовных школах, причем под "народности" понималась национальность не та, в которой кто родился, а русский или московская по давней терминологии. Эту идеологию мало прищиплюваты духовенство в Украине и украинского населения. Особенно эта задача была возложена на духовенство, когда последнее привлечено было к делу начального народного образования и воспитания детей в церковно-приходских школах, по мысли и плану создателя этих школ 'В России обер-прокурора Синода К. П. Победоносцева, который был на этом положении обер-прокурора четверть века (1880-1905), представляя идею русской государственной церковности, Православной Церкви на службе самодержавия и обмосковлення народов, его димисия из положения обер-прокурора Синода в революцию 1905 года знаменовала банкруцтво в России идеи государственной церковности, внедренной Регляментом Петра I.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  

Другие статьи по теме:

- Новое возрождение и освящение Украинской Православной Святыни
- Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Храм преподобного Иова Почаевского
- Церковь и общество
- Католический журнал
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи