Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917


В духовных кругах современной нам зарубежных Русской Православной Церкви является своего рода "мистическая" течение, существенным убеждениям которой является следующее: "Для спокойствия всего мира, для спасения мира от грядучои гибели нужно возрождение России. Возрождение России может, однако, быть только в образе восстановления Исторической России ... Такое возрождение России будет началом возрождения всего мира. Если такого возрождения России не наступит, мир неизбежно стоит перед своим концом. Страшный Суд ожидает человечество "... ("Православная Русь" 1953 Ч. 8, с. 13-14). В понятие же "Исторической России" представители этого течения прежде вкладывают, как существенный признак, православие, более того, как "единое истинное русское православие", ибо "историческое тело Церкви Православной, преемственно, от зачатков Новозаветной Церкви, получило национально-государственное оформление сначала в образе Византии, а затем, с падением ее, в России Православной "... (ИЬМет. Исто-рическая Россия ". Стр.. 1. Очевидно, что в этом "национально-государственное оформление" Православной Церкви в России входит и то его состояние порабощения, в котором оказалась она при системе цезарепа-пизму от времен Петра I, когда стала орудием государственно-российской царской политики, русификацийнои частности относительно украинского народа славной Церкви и в прошлом и теперь.

Касаемся этого вопроса как раз потому, чтобы противники нашей Церкви не могли говорить, что это украинские историки в злобе выступают против "восхваления Исторической России, которая была правдиво Православной и охорнителькою Церкви". «Вполне справедливо, говорил было покойный архиепископ Савва (Тверской, умер г. 1896), что историю Русской Церкви за XVI век приходится писать по митрополита, по XVII век - по патриарха, за ХУПИ-ый по царях, а за XIX-ый по обер-прокурорах. Что угодно будет Господу постановить на это в XX веке, - это в Его святой воле ... Обер-прокурор управлял Церковью, как своим департаментом, а до святейшего Синода он относился, как в совет при нем. Его власть над Церковью была без сравнения выше и крепче власти патриарха, который был лишь исполнительной властью собора епископов, власть же обер-прокурора над Синодом было больше власти епархиального архиерея над своей консисторией ... Если обер-прокурор не согласен с постановлением Синода, то протокол последнего уничтожается и пишется новый. .. Казалось, что в лучшие условия была поставлена Церковь, когда был провозглашен русский лозунг - православие, самодержавие и народность (при Николае I). Однако, не взирая на этот лозунг, церковная жизнь подпадало все большему порабощению со стороны государства, и это направление жизни последней подчеркивался и в наружных символах правительственных сил.

Помещения Синода было переведено в другой дом, рядом с точно одинаковым домом Сената; обе эти учреждения были покрыты и сопряжено одной аркой, которую увенчан царской короной. В зале Синода поставлено было царское предсидницьке кресло. Но еще более унижающий характер имели в этом зале два больших портрета, которые оставались там до последних дней. Первый - портрет Петра I, показывал рукой на книгу Духовного Регламента со словами: "Для этого постановили мы установить такую Коллегию" ... (Слова кощунственные по отношению к Боговстановленои церковной власти). Левой рукой император грозит заседанию Синода. Наверное, в целой империи не было учреждения, в котором бы был изображен царь с жестом, что этому учреждению угрожал. Второй портрет изображал императора Николая I также в позе высокомерен, напоминавшей голых тевтонов Виль-Гельм на крыше Берлинского посольства в Петрограде.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  

Другие статьи по теме:

- Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке
- собрание духовенства Киевской епархии
- История Полтавской епархии
- Церковь и общество
- Правовое состояние православного духовенства в Украине во время царствования Елизаветы
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи