Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Из истории полемики против латинян в xvi веке


Период правления Ивана III, в основном вторая его половина, был временем активных переговоров с Римским престолом, однако их содержание известно лишь в самых общих чертах. Как правило, это краткие, лаконичные записи в летописях и сообщения иностранных авторов. Большая информация, надо полагать, находилась в специальных "Книгах папы Римского", они велись в московском дипломатическом ведомстве, но впоследствии были утрачены, в результате чего образовалась большая лакуна в наших знаниях о политической и церковной истории конца XV - первой трети XVI в.

Насколько можно судить по Описи государственного архива XVI столетия и по описям Посольского приказа 1614, 1626, 1673 гг., книги уцелели в московском пожаре 1626 г., но были утрачены частично между 1626 - 1673 гг., а окончательно - между 1673 - 1780 гг., к моменту составления архивной "Описи" Н. Н. Бантыш-Каменского . В "Описи архива Посольского приказа" 1614 г. "Книги папы Римского" описаны в хронологическом порядке, причем указаны начальная и конечная даты: 1485 - 1528 гг. Среди них особый интерес для нашей темы представляла бы "Книга" о сношениях с папой Климентом VII (1523 - 1534).

В этот период была сделана новая попытка добиться соединения Церквей и возрождения Флорентийской унии. Упоминаемый в "Описи" Паоло Чентурионе приезжал в Москву неоднократно, притом не только в качестве папского гонца, но и неофициально, вел переговоры по церковным вопросам с приближенными Василия III. Об этом говорит итальянский историк Павел Иовий в своем сообщении о Московии, написанном на основе рассказов русского посла в Риме Дмитрия Герасимова , тоже названного в "Описи". Цели посольства от Климента VII более подробно раскрываются в "Описи" 1673 г.: "Чтоб великий князь с ним, папою, и с короли и с ыными государи против турского салтана стоял заодно"; сохранилась ответная грамота московского великого князя (апрель 1525 г.) .

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  

Другие статьи по теме:

- Когда наука становится религией
- Антизападничество и антимодернизм в восточном православии
- Из истории полемики против латинян в xvi веке
- Шатровые каменные храмы
- Про «это» – православным
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи