Календарь
Cобытия 
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Социально-этические воззрения в Русской Православной Церкви конца ХХ века
Нужно, впрочем, отдать себе отчет в том, что эта угроза раскола была структурно задана Церкви извне опять-таки еще в советский период: власть, не имеющая возможности управлять, неизбежно окажется «чуждой» всем живым силам; стороны, не имеющие возможности к дискуссии и консенсусу, неизбежно будут рассматривать друг друга как противников. В этой целенаправленно дезинтегрированной структуре одни добросовестно защищали традицию, другие столь же добросовестно стремились свидетельствовать в современном мире, третьи в рамках возможного пытались интегрировать Церковь в общественные процессы.
Но тем самым все, в конечном счете, делали общее дело. Потому что в переходный период задача заключалась в том, чтобы синтезировать и сформулировать этот наличный, но еще не рационализированный опыт — то есть групповую идеологию. Каждой группе требовалось первоначально изложить «свою истину» — этим и диктовалась потребность в лидере. Только после этого этапа возникала возможность действительно продуктивного диалога и синтеза внутри Церкви. Поэтому задачи «последователей» всех троих видятся сегодня уже принципиально иными, чем задачи этих «пионеров».
Но подчеркнем: речь пойдет все же не столько об «идеологиях», сколько о личностно окрашенной творческой позиции каждого из авторов. Взгляды творческой личности всегда оказываются богаче тысячи последователей и систематизаторов.
Другие статьи по теме: - Антизападничество и антимодернизм в восточном православии - Археологическое доказательство существования Иисуса Христа - Ученые тоже верят в потусторонние силы - Когда наука становится религией - Священство и царство в российском общественном сознании
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|