Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


Дома - профилированный брус. Экологичный профилированный брус с разным профилем.
 

Социально-этические воззрения в Русской Православной Церкви конца ХХ века


В этой связи митр. Иоанн призывает видеть две главные опасности, угрожающие России.

Во-первых, это экуменизм — учение об объединении всех вероисповеданий, «дьявольский суррогат, пролагающий путь грядущему антихристу, готовящий объединение обезверившегося мира... под игом «человека греха, сына погибели» (2 Сол 2:3)»;

Во-вторых, это политическая форма мирового объединения — глобализация, «лжеучение о неизбежности грядущего объединения человечества в единое сверхгосударство с общим Мировым Правительством во главе» (5, 64). Сверхправительство, которое должно сосредоточить в своих руках колоссальную идеологическую, политическую и экономическую власть над «мировым сообществом» (его начальные формы автор видит в ООН), является материальным условием пришествия Антихриста, духовной подготовкой чего служит экуменизм. Во всем мире этим планам противостоит практически только Россия14 .

Учитывая силу вызовов и величину опасностей для России, понятно, почему армия и воин занимают важнейшее место в построениях митр. Иоанна. Не только функция защитника, но и образ духа — героика — придают воину такую ценность. Воин олицетворяет собой твердость, силу, чистоту духа, готовность пожертвовать своей жизнью ради высших ценностей. Воинский дух представляет прямую противоположность пропагандируемым западной культурой потребительству, индивидуализму, разврату, он нравственен по самому своему существу и поэтому близок православию. «Духовное возрождение армии решит ныне судьбу Отечества», — заключает митр. Иоанн. Так, крепкое воинство парадоксальным образом является обратной стороной покаяния и молитвы, которые всегда спасали Россию в годину испытаний15 .

Хотя представления о русофобах, врагах России и мировом заговоре являются наиболее одиозным разделом в воззрениях владыки Иоанна, они позволяют понять, с каким острым переживанием тревоги за Россию связан весь комплекс его идей. Теория мирового заговора — логически предсказуемая психологическая реакция патриотического сознания на процесс обрушения социальной системы, возникающая в контексте теоцентрической утопической картины мира.



1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  

Другие статьи по теме:

- первая женщина- библиотекарь/ статья м.п.спиридоновой
- Религиозные свободы в России конца xx века
- Совет по делам религий при совете министров СССР и Русская Православная Церковь
- Постсекулярная эпоха
- Религиозно-этические аспекты отношений знати и князя иа Руси в Х-Хii веках
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи