Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке


Это произошло в конце 1764 года. Хотя своим представлением в синода святитель пытался защитить свою Сибирскую митрополию, но всем было ясно, что это протест против всей государственной политики отношения к церкви. Ряд исследователей утверждают реальность этого протеста: митрополит Илларион (Огиенко), Симонюк В., прот. Александр Швец. Есть такие, которые не соглашаются с этим утверждением. Так, Карташев А.В. пишет: "по некоторым недоразумении до конца XIX в. в исторической литературе имя митрополита Павла примешивалось к делу митрополита Арсения "22. В своих доводах он был искренним, благородным, справедливым ревнителем чистоты и успеха Православия. Синод не учел его доводы, а высшая государственная власть восприняла их как вызов. С тех пор святитель Павел стал личным врагом Екатерины II. По ее приказу Синод конце 1764 открывает упражнение на митрополита Тобольского Павла. Став диссидентом, святитель терпел различные несправедливости и травли со стороны Синода и светской власти. Протест стал главной причиной негативного отношения и освобождения митрополита из Тобольской епархии.

Из текста записей, представленных Синодом по требованию неправославного напиватеиста обер-прокурора Мелиссино, и ответов на них митрополита Павла видны явные преувеличения и прямые наветы жалобщиков. Детально изучив жалобы на митрополита Павла, а также его переписка с Синодом, историк Титлинов В. пришел к выводу, что святитель Павел действовал согласно традициям и законам ХVIII в., А дело, заведенное на него, была на основе фальшивых жалоб или перебильшень24. Екатерина, сводя к смерти митрополита Арсения, с самого начала своего царствования зорко следила за личностью митрополита Павла. Неудивительно поэтому реакция Екатерины II на отзыв о святителя Павла ученого аббата Шапп. Этот французский астроном 1761 прибыл в Тобольск для наблюдения прохода Венеры перед Солнцем. При этом присутствовал митрополит Павел. Позже аббат Шапп отзовется о святителя Павла, как об ученом человеке. Он называет его ревнителем веры, корректным и приятным в общении. Аббат пишет, что Павел "мог бы служить образцом для всего христианского духовенства».

На вызов Синода святитель Павел прибыл в Москву 2.04 1768 Здесь он, назначенное своими друзьями, написал прошение об увольнении его на покой в Киево-Печерскую Лавру. Императрица утвердила отпуск на покой, правда, без пенсии и без пролетных денег. Прибыв в Киев, митрополит Павел полностью отдался молитвенной, постовой и благотворительной подготовке к своей мирной христианской кончины, окруженный растущим уважением верующего народа. Упокоился митрополит Павел 4.11.1770 г. по старому стилю. Через чуму, которая свирепствовала в Киеве и отсутствие митрополита (Киевская митрополия в то время была Овдовев), а также отсутствие распоряжений Синода, тело святителя Павла 1,5 месяца оставалось непогребенным. Похороны, наконец, состоялись 19 декабря 1770 При закрытии гроба оказалось, что тело не разложилось. Непрерывный ряд чудесных исцелений по молитвам к нему шел с той поры и до попытки перенесения гроба 1832 г. и после того переходит в XX века и до сьогодення26. Вот такой является судьба нашего великого земляка, украинского митрополита Павла Конюшкевича.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  

Другие статьи по теме:

- Очаги культуры
- Католический журнал
- Церковь Воздвижения Честного Креста в годы войны
- собрание духовенства Киевской епархии
- Храм преподобного Иова Почаевского
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи