Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке


Хотя и пытаются некоторые российские историки приписать Петру «глубокое и живое понимание религии», но объективный взгляд на личность дает основания считать его человеком чуждой к религии. Можно вполне согласиться с атеистом Никольским Н.М., который писал, что для Петра, совсем чужого к старой добродетели, церковь имела значение только как орудие власти и как источник государственных доходив.6 Реформы Петра I в основе поколебали экономическую независимость Русской Церкви; более того, они имели скрытую тенденцию к постепенной передаче церковных вотчин в руки дворянства и превращения монастырей в учреждения государственного призначення.7 яркий осуждение порабощение Церкви государством при Петре И дали в XIX веке московские славянофилы во главе с А. С. Хомяковым, а Ф. М. Достоевскому принадлежит меткое определение состояния Русской Церкви, что она «от Петра I находится в параличе». И все же, как ни парадоксально, миссионерская дело при Петре процветала. Почему так, узнаем в следующей главе.


Среди всех венценосных особ России ХVIII века наибольшего внимания миссионерской деле оказал Петр I. Еще 1696 царь, обсуждая с патриархом организацию школ для духовенства, особо подчеркнул, что духовенство московское малограмотные, что некому просветить татар, мордву, черемисов и людей других племен , которые не знают Господа Творця.5 Итак, Петр этим подчеркнул необходимость подготовки миссионеров для просвещения нехристианского населения России. Убедившись в несостоятельности Русской церкви предоставить необходимых ему людей, он 1700 специальным указом повелел Киевскому митрополиту Варлааму (Ясинскому) найти из ученых монахов на Тобольске митрополичью кафедру кого для ведения миссионерской дияльности.6 Начиная с этого указа, в течение первых лет XVIII века царь делал столь частые вызовы киевских ученых монахов, включая наставников Академии, что она начала испытывать серьезные трудности в отношении замещения должностей. Тогдашний главный начальник Академии - киевский митрополит Варлаам Ясинский * в кругу близких ему людей не скрывал своих опасений относительно Киевской Академии, которая должна была отпускать от себя наиболее одаренных и необходимых для нее самой вихованцив.7

Разрастания государственной территории происходило, принимая расположения Московского государства XVII века как начальное, в трех направлениях: на запад, на юг и на восток. Движение на каждом из этих направлений ставил перед церковью новые задачи. Только продвижение на север уже завершилось в ХV веке на берегах Белого моря (см. Миссионерство в XIII-XVI веков). Особенно остро встала проблема миссионерства в новых епархиях Поволжья и Сибири, которые вместе с православными русскими общинами включали и территории с иноверным населением. В ХVIII веке, размеры многих епархий были обратно пропорциональны количеству их православной пастви.1 Новые территории с их этническим, языковым и религиозно-смешанным населением побудили Церковь к необходимости миссионерской деятельности среди язычников и мусульман. Опорными пунктами для такой работы на этом огромном пространстве могли служить только маленькие, далекие друг от друга поселения православного люду.2 Вопреки желанию правительства, обращение в православие, которое, особенно с XVIII века, должно было служить государственно-политическим целям, происходило медленно. Что дальше Российское государство расширялось на восток, за Урал, и на юго-восток, тем сложнее становились этнические и религиозные условия для миссионерства среди многонационального населения, исповедовало шаманизм, ислам, буддизм-ламаизм.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  

Другие статьи по теме:

- Христианство на украинских землях до крещения Руси
- Роль религии в современном обществе
- Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Церковь Воздвижения Честного Креста в годы войны
- Храм преподобного Иова Почаевского
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи